План работы с детьми по ПДД в подготовительной к школе группы
[ Скачать с сервера (16.7 Kb) ]17.04.2019, 18:57

Задачи:
• Расширять представления об улицах станицы.
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.
• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.
• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.
• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.
• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.
• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – школа - дом».


Сентябрь
1. Улицы станицы.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.
2. Что такое светофор?
Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор», стихотворения О Тарутина "Для чего нам светофор".
3. Транспортный мир
Продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
4. Дорожные знаки
Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Октябрь
1. Обязанности пешеходов. Перекресток.
Продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей; закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
2. Регулировщик
Продолжать знакомить с профессией регулировщика, напомнить значение жестов сотрудника ГИБДД, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
3. Обязанности пешеходов и водителей
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
4. «Самый лучший пешеход».
Закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.

Ноябрь
1. «Правила для водителей детского транспорта»
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
2. «Прогулка к остановке пассажирского транспорта»
Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
3. Беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах
4. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Расширять знания об улице: дорога делится на две части - проезжая и тротуары, о безопасном поведении

Декабрь
1.Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
2. Игра «Нам на улице не страшно»
Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.
3. «Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги
4. «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Январь
1.«Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте
2. «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям
3. «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы

Февраль
1. Целевая прогулка к школе – закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети»
2. «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков
3. «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей
4. Целевая прогулка к автобусной остановке – уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя

Март
1.«Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде
2.Транспортный мир
продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
3. «Путешествие в страну знаков».
продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД».
4. Создание проблемных игровых ситуаций «Случай на дороге...».

Апрель
1.«Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
2. «Транспорт»
закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта.
3. «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
4. «Кто управляет транспортом»
Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств.

Май
1.«Что такое тормозной путь?»
Дать представление о тормозном пути автомобиля. Какую опасность он составляет для окружающих.
2. «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?».
Развивать у детей умение самостоятельно делать выводы.
3. «Кто такой инструктор вождения»
Рассказать о работе инструктора и чему он учит.
4.«Ты идешь в школу»
С помощью вопросов, повторить имеющиеся у детей знания.

Категория: Козловцева Т.Н. | Добавил: kozlovtzevataisia
Просмотров: 340 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar