Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Солнце, Земля и другие планеты»
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ]21.04.2021, 22:51
1. Вид ООД: интегрированное.

2. Тема занятия: «Земля, Солнце и другие планеты»
3. Цель: формировать у детей элементарные представления о космосе по средствам современных мультимедийных технологий – буктрейлер.
4. Соблюдается триединство задач:
Образовательные задачи: Расширять и систематизировать знания детей о звездах, Солнце, Луне и планете Земля; способствовать формированию экологической культуры; познакомить детей с созданием импровизированного миниролика о космосе.
Развивающие задачи: Активизировать словарный запас, развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи: Воспитывать любознательность, умение работать в группе, интерес к космосу и нравственные качества.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
6. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, проведение беседы о космосе.
7. Формы организации: групповая, индивидуальная
8. Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, педагогическая поддержка.
9. Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, витагенная технология, ИКТ-технологии: буктрейлер, Документ - камера Mimio View Dymo.
10. Словарная работа: ракета, иллюминатор, планета Земля, спутник Луна, звезды, Солнце.
11.Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи в затруднительных ситуациях.
12. Оборудование и материал: ракета, фотоаппарат, очки, глобус, фонарик, звезды красного и синего цветов, дидактическая игра «Сортировка мусора», музыкальная колонка, аудиозапись «Запуск ракеты», 2 картинки-пазл «Ракета» и «Солнце», буктрейлер, Документ - камера Mimio View Dymo.

Ход мероприятия
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуй!» - мы друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
А утро у нас сегодня начнется с необычного приключения. Вам интересно какого? Посмотрим на экран.( Просмотр буктрейлера).
В какое путешествие отправился Незнайка. Вам бы хотелось узнать, что увидел он во время своего путешествия?
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и создать свой мультфильм «Путешествие в космос». При помощи фотоаппарата, нам нужно сделать фотографии того что мы увидим во время нашего путешествие. Эти фотографии будут кадрами нашего будущего мультфильма. Вы готовы отправиться в полет? На чем мы можем отправиться в космос? (на ракете, космическом корабле). Правильно, на ракете, предлагаю занять места на нашем космическом корабле
Внимание! Приготовиться к полету! Пристигнуть ремни! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1!(звучит запуск ракеты)
Вот мы и в космосе. Посмотрим в иллюминатор, окно на космическом корабле. Ой, я что-то вижу!
Это планета. Как вы думаете, как она называется? Правильно, планета Земля, на которой мы с вами живем. Давайте сфотографируем планету для мультфильма. Еще нашу планету называют голубой планетой. Как вы думаете почему? Потому что большая часть планеты покрыта водой – морями, океанами, озерами. Какие еще цвета вы видите на Земле? Все это горы, поля. А что может быть зеленого цвета? Правильно, зеленые леса, они очищают воздух, которым мы дышим. Нужно ли нам заботиться о нашей планете? Как мы можем это сделать?
Д/и «Сортировка мусора»
На столе перед детьми лежат картинки с изображением мусора и стоят урны, на котором изображена картинка того материала, который нужно в нее поместить. Задача детей правильно рассортировать мусор по урнам.
Мы с вами научились правильно сортировать мусор, и теперь наша планета Земля всегда будет чистой.
А наше путешествие продолжается. Дети посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Правильно, это звезды. Сделаем снимок звездного неба. Звезды бывают большими и маленькими, горячими и холодными. Как вы думаете можно ли посчитать все звезды в космосе? Нет, их огромное множество, и еще никому не удалось их посчитать. Посмотрите, сколько здесь звезд, выберите себе звезду (На подносе белые и красные звезды, выбрав звезду, дети разделены на 2 подгруппы, каждая из которой собирает пазл).
Д/и «Собери пазл»
Физминутка «Ракета»
Раз – два, стоит ракета. (стоит руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (руки положить на щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый день из нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передаем привет. (поднять руки вверх и помахать)
Почему так стало светло, что слепит глаза? Давайте оденем очки и посмотрим, откуда этот свет. Дети, это Солнце – самая большая и яркая звезда. Сделаем кадр для мультфильма.
Солнце настолько яркая звезда, что затмевает все остальные звезды, поэтому днем мы их не видим. А когда мы можем увидеть остальные звезды? Правильно ночью, потому что Солнце прячется, и мы можем видеть свет других звезд. Давайте с вами посмотрим, как Солнце прячется.
Опыт «День и ночь»
Для этого понадобится глобус и фонарик.
Объяснить детям: фонарик – это Солнце, которое светит на Землю. Там, где светло наступил день. Как вы думаете, что на другой стороне планеты, где солнечные лучи не освещают ее? Правильно, ночь. Когда наша планета крутится вокруг своей оси, там, где была ночь, наступает день, а там, где был день, наступает ночь.
Дети, что мы еще можем увидеть на ночном небе, кроме звезд? Правильно, Луну. Луна – спутник нашей планеты Земля, который вращается вокруг нее. Скажите, куда отправился Незнайка в своем путешествии? После своего путешествие, Незнайка прислал нам фотографию Луны и рассказал мне, что поверхность ее холодная и каменистая. На ней нет воздуха и воды, поэтому на Луне нет жизни.
А сейчас нам пора возвращаться на свою планету.
Внимание! Пристигнуть ремни! Приземляемся на планету Земля!
Садитесь на стулья, сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, которые мы сделали (рассматривая фотографии, дети отвечаю на вопросы).
Почему планету Земля называю голубой планетой?
Какие звезды бывают?
Что такое Солнце?
Завершающим кадром будет фотография, которую прислал нам Незнайка. Скажите, почему на Луне нет жизни?
Такой познавательный мультфильм «Путешествие в космос» у нас получился.

 

 

Категория: Плешакова А.Ю. | Добавил: sanyapleshakova
Просмотров: 143 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar