Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Приключения Незнайки и его друзей»
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ]21.04.2021, 22:22
1.Вид ООД: интегрированное.

2. Тема занятия: «Приключения Незнайки и его друзей»
3. Цель: развитие связной речи, формирование интереса к чтению детской художественной литературы по средствам современных мультимедийных технологий – буктрейлер.
4.Соблюдается триединство задач:
Образовательные задачи: совершенствовать математические знания посредством решения математических задач, продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции, закреплять знания об овощах и фруктах, познакомить детей с созданием импровизированного миниролика, рассказывающего о произведении Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарный запас, развивать конструктивные способности и логическое мышление, память, тренировать внимание, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
6. Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова
7. Формы организации: групповая, индивидуальная
8. Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, педагогическая поддержка.
9. Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, витагенная технология, ИКТ-технологии: буктрейлер, Документ - камера Mimio View Dymo.
10. Словарная работа: пилюля, телескоп
11.Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи в затруднительных ситуациях.
12. Оборудование и материал: карточки с цифрами, дидактическая игра «Свари суп и компот», мягкие модули, музыкальная колонка, песня «Колёсики», аптечка (вата, бинт, перекись водорода, термометр), картинка-пазл «Космос», указатель со стрелками, буктрейлер, Документ - камера Mimio View Dymo.

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Здравствуйте дети!
Какое у вас сегодня настроение?
Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
Соберитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, скажите, вы любите сказки? У меня для вас есть очень интересная книга. Хотите узнать какая? Давайте с вами посмотрим на экран.
Вы догадались, о ком книга? Кто написал эту книгу? Николай Носов детский писатель, который написал три книги о приключениях Незнайки. А вы знаете, что у Незнайки очень много друзей. Хотели бы вы с ними познакомиться?
Для этого нам необходимо отправиться в сказочный город, где живут Незнайка и его друзья, а живут они в Цветочном городе. Как же нам туда попасть? Дети, смотрите, здесь есть указатель со стрелочками. Как вы думаете, в каком направлении мы должны пойти, чтобы найти наших героев.
Направо пойдешь к змею Горынычу попадешь.
Налево пойдешь…( к Бабе Яге придешь)
Какое же мы должны выбрать направление?
Правильно, прямо пойдем в сказочный город придём, Незнайку и его друзей найдем. (Воспитатель с детьми проходит в центр группы (зала)

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вот мы с вами и пришли в сказочный Цветочный город. Как вы думаете, почему этот город назвали Цветочный? Правильно здесь растет много цветов. Даже улицы города называют именами цветов. Например: улица Колокольчиков, аллея Ромашек.
В Цветочном городе живут коротышки Незнайка и его друзья. Как вы думаете, почему их так называют?
Правильно это маленькие человечки ростом с небольшой огурец. У каждого коротышки есть своё прозвище, имеющее отношение к его роду деятельности. То есть, что любит и чем занимается коротышка так его и называют.
Вам бы хотелось узнать, как зовут друзей Незнайки и продолжить наш мультфильм? Посмотрите, а вот и кадры из мультфильма. Ой, но они испорчены, не хватает некоторых персонажей. Наверное, Незнайка хотел нам помочь, но нечаянно их испортил. Я думаю, его друзья помогут нам все исправить. Но где нам их найти. Давайте обратимся за помощью к книге? Я думаю, она нам подскажет.
В одном домике на улице Колокольчиков жили несколько коротышек. Самым главным из них был малыш – коротыш, по имени Знайка.
Как вы думаете, почему его зовут Знайка?
Он очень много знал, потому что много читал разных книг. Эти книги лежали везде и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. Так как Знайка был очень умным, он придумывал различные задачки и любил проверять знания других.
Хотите проверить свои знания и решить задачки Знайки?
На столе лежат карточки с цифрами (от 1 до 5). Воспитатель читает задачи, дети внимательно слушают и отвечают, показывая карточку с цифрой. Воспитатель уточняет правильность ответа.
1. Карандаш один у Маши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих детей?
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько их осталось?
3. Два цыпленка стоят
Два в скорлупе сидят
Сколько будет детей
У курочки моей?
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
5. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Молодцы, дети! Решили все задачки, Знайка очень доволен вашими знаниями. Давайте попробуем восстановить один из испорченных кадров, прикрепив на него Знайку?
(Воспитатель достает из книги персонаж «Знайка», отдает детям).
Дидактическая игра «Обед для Пончика и Сиропчика» В одном доме со Знайкой жили коротышки Пончик и Сиропчик. Очень интересные у них имена, как вы думаете, почему их так назвали. Пончик и Сиропчик очень любили полакомиться чем-нибудь вкусненьким, поэтому и получили такие прозвища.
Дети, попробуем приготовить обед для наших сказочных героев?
Разделившись на две подгруппы, дети подходят к столу, где лежат 2 картинки с изображениями кастрюль, карточки «Фрукты», «Ягоды» и «Овощи», разложены в произвольном порядке. Воспитатель предлагает сварить суп и приготовить компот. Дети, приступают к выполнению задания. По окончанию игры педагог достает из книги персонажей героев и проверяет правильность приготовления блюд.
Нашим героям понравился приготовленный вами обед, поэтому мы получает их персонажи, и можем восстановить еще один кадр. Персонажи Пончик, Сиропчик
Продолжим поиски других героев? Жил в этом городе знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Они очень любили что-нибудь изобретать. И однажды они изобрели газированный автомобиль, который ездил на газировке с сиропом.
Хотите изобрести свой автомобиль? Сконструируем его из модулей.
Дети конструируют автомобиль из мягких модулей.
«Создай автомобиля»
Теперь нам нужно испытать наш автомобиль. Готовы?
Ритмичная гимнастика «Колёсики»
Какие мы с вами хорошие изобретатели, изобрели надежный автомобиль. Винтик и Шпунтик остались довольными. Поэтому мы получаем ещё персонажи для кадра. Персонажи Винтика и Шпунтика
Дидактическая игра «Для чего это надо?»
Дети, у коротышек сказочного города есть свой доктор, которого зовут Пилюлькин.
Кто может сказать, почему его так зовут?
Его так назвали, потому что он лечит маленьких человечков вкусными, полезными пилюльками, доктор Пилюлькин заботится о здоровье каждого жителя города.
-А вы заботитесь о своем здоровье, дети?
-Что значит быть здоровым? (не болеть, быть сильным, не лежать в больнице).
-Что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? (заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, мыть руки, правильно питаться).
-Кто помогает нам вылечиться и сохранить здоровье? (врачи).
-Как мы сообщим врачу о том, что заболели? (по телефону).
-Дети у каждого из вас дома есть аптечка. Для чего она нам нужна? (для оказания первой помощи).
Пилюлькин предлагает нам рассмотреть аптечку.
(Бинт, перекись водорода, йод, ватные палочки, мазь). Дети рассматривают предметы из аптечки, объясняя, для чего они предназначены.
- Скажите можно брать аптечку, таблетки и лекарственные препараты детям? (нет)
Молодцы дети! Знаете, как следить за своим здоровьем. За это мы получаем персонаж доктора, разместим его на кадре. Персонаж Пелюлькин
Дидактическая игра «Собери космос» В цветочном городе живет известный астроном Стекляшкин. Научный друг и коллега Знайки. Стекляшкин любит наблюдать за звездным небом и изучает планеты. Готов часами наблюдать за ними с помощью телескопа, который помогает ему их рассмотреть, хотя они находятся очень далеко.
Вы хотите посмотреть, что увидел наш сказочный герой? Для этого нам нужно выполнить задание, которое Стекляшкин нам приготовил.
Дети собирают разрезную картинку «Космос».
Стекляшкин очень вами гордится (воспитатель отдает недостающий персонаж для кадра). Персонаж Стекляшкин
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мы восстановили все кадры для нашего мультфильма. Приступим к его созданию.
Дети, мне кажется или кого-то не хватает? Как вы думаете, кого? Но где же он? Может этот недостающий кадр остался у нас в книге? (Воспитатель листает книгу и находит кадр).
Вот и завершился наш мультфильм. Скажите, почему главного героя назвали Незнайка?
Вам понравился мультфильм о приключениях Незнайки и его друзей? Кто больше всех понравился из героев?
Мне больше всего понравился Незнайка, потому что из-за того, что он ничего не знал, часто попадал в различные смешные ситуации. Вам бы хотелось о них узнать?
Об этих интересных и веселых приключениях рассказал детский писатель Николай Носов в своей книге «Приключения Незнайки и его друзей».
Вы можете попросить родителей или воспитателя прочитать ее вам.

 

 

Категория: Плешакова А.Ю. | Добавил: sanyapleshakova
Просмотров: 133 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar