Перспективное планирование по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группы
[ Скачать с сервера (14.6 Kb) ]23.04.2020, 13:54

План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста направлен на достижение следующих целей:
— формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
— развитие экономического мышления дошкольников;
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Тематический план

Октябрь. «Финансовая азбука»
1.Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
2. Демонстрация детям слайд-презентации «История денег»
3. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
4.Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.)
5.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
6. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Ноябрь. «Труд»
Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
4. Путешествие в Страну профессий.
Д/И «Кому что нужно?»

Декабрь. «Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?»
2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
Рисование «Моя будущая профессия»
4. Беседа «Профессии моих родителей»

Январь. «Результаты труда человека. Товар»
1.Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
2.Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек»
(откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины)
4. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)

Февраль. «Деньги. Семейный бюджет»
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
4. Деловая игра «Финансовая азбука»

Март.
1. Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов».
2. Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»
3. Игровое занятие «Магазин «Детский мир»
4.Игровое занятие «В гостях у сказок»

Апрель
1. Игровое занятие «Деньги всякие нужны»
2. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»,
3. Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха»
4. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
5. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

Май
1. Рассказ воспитателя о цене товара.
2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»
3. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)
4. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».
5. Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах.
6. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Категория: Семенова Л.Г. | Добавил: semenovalyida
Просмотров: 298 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar