Конспект организованной образовательной деятельности «По станице мы идем»
[ Скачать с сервера (35.2 Kb) ]22.05.2019, 22:11

1. Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. 
2. Тема: «По станице мы идем». 
3. Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родной станицей; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях станицы. 
4. Задачи: 
Образовательные задачи: Расширить представление детей о родной станице и её особенностях, познакомить 
с достопримечательностями. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
Развивающие задачи: Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. 
Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей уважение к людям станицы, их профессиям и труду. 
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, 
станице. 
5. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Нравственно – патриотическое воспитание», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 
6. Предварительная работа: экскурсии по станице, посещение школы, библиотеки, почты, дома культуры, аптеки, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае, организация выставки творческих работ детей «Моя любимая станица». 
7. Формы организации: виртуальная экскурсия. 
8. Методы и приёмы: решить проблемную ситуацию, пояснения, действия моторного характера. 
9. Используемые технологии (методы): беседа, экскурсия, схема – карта, дидактические игры. 
10. Словарная работа: казачья станица, казаки. 
11.Индивидуальная работа: Саша Скрыпникова, Настя Коблова, Дима Заев – отвечать на вопросы полными предложениями. 
12. Оборудование и материал: Презентация о родной станице, кукла Надя в казачьем костюме, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родной станицы, корректурные таблицы, фишки. 

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап) 
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры 
«Социально-коммуникативное развитие», 
«Познавательное развитие». 
Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. Приветствие 
Дети становятся 
в круг 

Беседа 

Дети присажи-ваются на стулья 

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. 
Скажем «Здравствуйте» друг другу. 
Нам здороваться не лень 
Всем «Привет!» и «Добрый день!» 
Если каждый улыбнется – 
Утро доброе начнется. 
- ДОБРОЕ УТРО! 
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родной станице. Узнаем о её прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем. 
Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего поселка. Сопровождать нас будет 
как всегда - кукла Надя, которая ответит на любые возникшие у вас вопросы. Кукла Надя в казачьем костюме. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия. 

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». 
Расширить представление детей о родной станице и её особенностях, познакомить с достопримечательностями. 
Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. Ребенок: чтение отрывка 
из стихотворения 
М.Матусовского 
«С чего начинается Родина» 
С чего начинается Родина? 
С заветной скамьи у ворот. 
С той самой березки, что в поле 
Под ветром склоняясь, растет. 
А может она начинается 
С весенней запевки скворца. 
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца. 

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? 
Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом где живут наши родители) 
Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наша станица, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?(Ответы детей) 
Воспитатель: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о станице, в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас она самая любимая, самая красивая. Вы согласны со мной? (Да) 
А как называется наша станица? (станица Галюгаевская или ещё её называют Галюгай). 
Название нашей станицы произошло от казаков – переселенцев, присланных к берегу реки Терек царицей Екатериной II, для защиты южных границ России. Они поселились около «калюги», т.е. около старого русла реки Терек, поросшего камышом, недалеко от леса. Называли они лес «гай». Отсюда и название станицы «Калюгай» а в дальнейшем «Галюгай». 
По высокому берегу старого русла реки Терек, и на несколько километров в степь протянулась наша станица Галюгаевская. Еще издали виднеется прекрасный пейзаж. Дома утонули в зелени. Справа и слева от дороги, ведущей к станице, протянулись бескрайние поля с зерновыми. Если пересечь всю станицу и оказаться на крутом склоне старого русла реки, то открывается великолепный пейзаж леса, обрамляющего реку Терек. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», 
«Физическое развитие». 


Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме. Как называется наш детский сад? (Детский сад «Алёнка»). На какой улице он расположен? (На улице Моздокской). 
Улица Моздокская, как и многие другие улицы проходит через всю станицу. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните кукле Наде название этих улиц, вспомнив 
каждый ту, на которой он живет. (Дети передают куклу и называют улицы). 
А что еще, кроме нашего детского сада, находится на улице Моздокской? 
Ответы детей (аптека, школа, автобусная остановка, здание администрации станицы, дома жителей станицы). 
Воспитатель: Кстати, ребята, наша участковая больница расположена на улице Ленина в здании под одной крышей с пансионатом для пожилых людей. А ещё какие достопримечательности мы встретим, если пойдём по этой улице? (Ответы детей: Дворец Культуры, памятник Ленину, магазины, контору колхоза им. Ленина, от памятника Ленина проходит аллея к мемориалу «Вечный огонь». 
Мемориал воздвигнут в честь воинов - защитников Великой Отечественной Войны. На гранитной стене высечены имена тех солдат-станичников, которые защищали нашу землю от немецких захватчиков. Каждый год 9 Мая мы с вами приходим сюда, чтобы возложить цветы и почтить их память. 
Карта – схема, 

Кукла Надя, 

презентация о родной станице. 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 


Воспитывать у детей уважение к людям станицы, их профессиям и труду. 


Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице. 


Д/и «Подбери предметы по назначению» 

(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор) 
Рассматривают карту – схему 

По улице Школьной действует церковь им. Георгия Победоносца. Ребята, кукла Надя, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и храма, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице - к изображению больницы, а те, которые применяют в храме - к иллюстрации храма. 
Д/и «Подбери предметы по назначению». 
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему. Здесь еще есть красные огоньки. Это значки памяти. Давайте попробуем вместе определить их местоположение. 
Ответы детей (памятник воинам ВОВ в пенькозаводе, курган захоронения воинов ВОВ за станицей). 
Воспитатель: На нашей карте-схеме видны старые кварталы станицы. 
Здесь улицы очень узкие. Это нужно было казакам для обороны во время вражеских набегов. Узкие улицы можно было легко перекрыть бричками и защищаться, не пуская врагов в станицу. 
(показываю детям). Когда-то была наша станица маленьким рубежом для охраны границ России, а теперь это большая красивая станица. Давайте расскажем о ней. Наша станица какая? Ответы детей (Наша станица большая, красивая, уютная, современная и пр.) 
Воспитатель: А скажите ребята, за что мы любим свою станицу? 
Воспитатель: Не только мы любим и гордимся своей станицей. Наши станичники сложили песню о удали казаков «У реки, у Терека». Предлагаю вам, ее исполнить. 
Песня «У реки, у Терека». 
1.У реки, у Терека, казаки гуляли 
И калёную стрелу за реку бросали. 
Э-э-й-и-ха-ха- за реку бросали. 
2.Казаки не простаки, славные ребята. 
Песни весело поют и живут богато. 
Э-э-й-и-ха-ха- и живут богато. 
3.Шашка острая у нас – верная подруга, 
Конь горячий вороной – нету лучше друга. 
Э-э-й-и-ха-ха- нету лучше друга. 
4.На Кавказе все казачки самые красивые, 
На Кавказе казаки самые счастливые. 
Э-э-й-и-ха-ха- самые счастливые. 
5.А ли мы не казаки, а ли мы не Терцы, 
А ли мы не любим Терек всем горячим сердцем. 
Э-э-й-и-ха-ха- всем горячим сердцем. 
Воспитатель: Станица Галюгаевская расположена в сельской местности, поэтому в основном его жители занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Выращивают хлеб, овощи, фрукты. Разводят крупный и мелкий рогатый скот, овец, свиней, а так же домашнюю птицу. 
Воспитатель: Чтобы наша станица была красивой и уютно, мало её, любить нужно о ней еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши станичники. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своей станицей и родным краем. 
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» - красный. 
Варианты вопросов: 
- Рвать цветы на клумбе? 
- Любоваться цветущей клумбой? 
- Сажать деревья и цветы? 
- Бросать фантики от конфет? 
- Играть на проезжей части дороги? 
- Кричать, шуметь в общественном месте? 
- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне? 
- Играть на детской, игровой площадке? 
- Разорять птичьи гнезда? 
- Оборудовать кормушки для зимующих птиц? 

Воспитатель: Уроженец нашей станицы поэт Виктор Петрович Попов написал много стихов о нашей станице. Сегодня я прочту одно из них, которое называется «Мой край родной». 
Как я люблю тебя, станица моя родная, 
Такая близкая, такая дорогая. 
Ведь столько раз с тобой я прощался, 
Но все равно к тебе я возвращался. 
Прекрасна осенью, прекрасна ты и летом, 
В словах не скажешь, не споешь об этом 
Как хочется любовь свою отдать 
И сладким воздухом твоим дышать! 
Мой Галюгай – единственный мой дом, 
Ты славишься людьми и их трудом. 
Мой Галюгай – судьба моя, 
Для нас Россия начинается с тебя! Кукла Надя, 
две иллюстрации с изображением больницы и храма, а также много мелких предметов. 

Карта – схема, 
презентация о родной станице. 

Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи). 
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное, важнейших исторических событиях. 

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 
«Речевое развитие», «Нравственно – патриотическое воспитание». 
Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. (Работа за столами) 
Выполнение детьми заданий к корректурным таблицам. 
Воспитатель: Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей) 
Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь. 
Чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, кукла Надя предлагает вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат корректурные таблицы и выполнить задания. 
Задания к корректурным таблицам. 
(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой) 
1. Найди картинку, накрой фишкой. 
- Здание с золотыми куполами. 
- Где проходят концерты и праздники? 
- Где выращивают хлеб? 
- Кого мы поздравляем в День Победы ? 
2 . Послушай загадку, отыщи отгадку. 
Стоит дом.Кто в него войдет 
Тот знания приобретет. (Школа) 
Люди в белом, не скучают, 
Не сидят без дела, 
Если кто- то заболел. 
Все идут лечиться 
В сельскую… (больницу) 
Это что за чудный дом? 
Сто детишек в доме том, 
Дом детишкам очень рад, 
Что же это... (детский сад) 
3. Подумай и ответь 
- Старое название нашей станицы? 
- Главная улица нашей станицы? 
- Сколько школ в нашей станице? 
- Как называется река около станицы? 
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по станице. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Вместе с куклой Надей прошлись по главной улице Ленина, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свою станицу. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины. Корректурные таблицы, фишки. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное, важнейших исторических событиях. 

CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» 
2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. 
3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

Категория: Бескорцева Л.П. | Добавил: lubap60
Просмотров: 257 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar