Конспект открытого мероприятия «Народные игры на прогулке (региональный компонент)»
[ Скачать с сервера (32.8 Kb) ]22.05.2019, 22:09

1. Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в старшей группе. 
2. Тема: «Народные игры на прогулке (региональный компонент)». 
3. Цель: содействовать формированию знаний об окружающем мире; способствовать развитию у ребёнка воображения и творческой активности. 
4. Задачи: 
Образовательные задачи: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях; создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи; создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 
Развивающие задачи: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, поговорки; сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности. 
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей стремление участвовать в казачьих подвижных играх. 
5. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 
6. Предварительная работа: беседа о культуре и быте казаков; знакомство с казачьими народными играми; разделение игр на группы; наблюдения, демонстрации ( показ способа действий, рассматривание картин с играми и забавами детей и взрослых, иллюстраций); объяснение, рассказ, разучивание казачьих считалок, жеребьёвок, закличек, дразнилок, прибауток. 
7. Формы организации: игровая деятельность. 
8. Методы и приёмы: пояснения, действовать по сюжету, смене игр; показывать свои физические способности. 
9. Используемые технологии (методы): беседа, соблюдение правил игры. 
10. Словарная работа: казачьи игры, зазывалка, канаться на палке, жеребьевка. 
11.Индивидуальная работа: Саша Скрыпникова, Настя Коблова, Дима Заев – развитие ловкости, внимания. 
12. Оборудование и материал: казачья шапка, палка для жеребьевки, платок для игры в жмурки, пословицы и поговорки о казаках, песня «У реки у Терека». 

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап) 
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры 
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». 
Развитие воображения и творческой активности; расширение кругозора детей; развитие общения детей с взрослыми сверстниками; развитие речевого творчества. Беседа, 
зазывалка, загадка. 

Воспитатель: «Мы живем в станице Галюгаевской. Это казачья станица, здесь живут казаки. А вы дети – казачата. Вы любите играть? 
У казачат было много игр. Собирались мальчишки и девчонки вечером на улице или на краю станицы, без устали бегали, играя в игры. 
Сегодня мы с вами поиграем в казачьи игры. 
(Зазываю детей, вытянув вперёд руку с отогнутым большим пальцем, дети собираются) 
Воспитатель: Эй, честные господа, ко мне спешите все сюда. 
Здесь загадка моя давно вас ждёт друзья. 
«Чёрный хохолок, Воткнулся в потолок. 
Осенью в щель забирается, весной просыпается. 
Вокруг человека вьётся, А в руки не даётся». (Муха) 
- Отгадали, молодцы. А вы загадки знаете? (загадки по желанию детей) 
(ножницы, лампочка, замок, гриб, заяц, кошка, свинья) 
Загадки детей (ножницы, лампочка, замок, гриб, заяц, кошка, свинья). 

Проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками. 
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 
«Познавательное развитие», 
«Речевое развитие», 
«Социально-коммуникативное развитие», 
«Физическое развитие» 

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. 
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть. 
Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, загадки. Сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в казачьих подвижных играх. 
. Зазывалки, зачины, считалки, жеребьёвка, казачьи народные подвижные игры. 
Воспитатель: Торопись честной народ, игра - шутка зовет. 
Приглашаю детвору 
На веселую игру «В шапку». 
№1 ИГРА В ШАПКУ 
Цель игры: развитие ловкости, внимания. 
На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она переле-тает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков. 
Правила игры: шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад и вперед. 
Воспитатель: Торопись удалой народ, хороводная игра «Зелена» нас ждет! 
№2 ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗЕЛЕНА» 
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и хором проговаривают слова: 
«Зелена, зелена – Хоп, царица зелена (все делают приседание) 
Раз, два, три, (продолжают идти в хороводе) 
Повернися . . . . .(имя ребенка) ты!» (он поворачивается спиной в круг, продолжает водить хоровод в таком положении). Игра продолжается, дети поворачиваются в хороводе (кого назвали) до тех пор, пока все играющие не будут в хороводе повернуты спиной в круг.Затем в ходе игры все играющие поворачиваются лицом в круг. 
Воспитатель: «Вы не устали, хотите еще поиграть? 
Раз – два – три – 
Пару себе найди! 
Предлагаю вам игру «Горелки» 

№ 3 ИГРА ГОРЕЛКИ 
Участники распределяются парами и должны взяться за руки. Они становятся перед водящим «столбцом», т. е. выстраиваются в колонну в затылок друг другу. 
Начинают играть по команде водящего, например: 
«Рыба, галка, хлеб, мочало... Сзади пара — побежала!» и т. д. 
Итак, как только водящий дал команду "Выходи ...", последняя пара бежит вперед, разъединяя руки (один участник обегает колонну слева, а другой справа). 

Задача пары — встать впереди колонны и вновь взяться за руки. 
Водящий пытается помешать этому, и если ему удается засалить (поймать) одного из игроков, он становится вместе с пойманным во главе колонны. 
Игрок, оставшийся без пары, идет водить. 
Если же водящему не посчастливится засалить кого-либо из бегущих и они сумеют стать первой парой, то он продолжает водить. 
Воспитатель: «А сейчас покажем свою удаль, ловкость». 
№ 4 ИГРА ЦЕПИ-ЦЕПИ 
Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. 
Все игроки делятся на две команды поровну. Команды становятся друг напротив друга в шеренги и берутся за руки, образовав «крепкие цепи». 
Игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». 
Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?» 
Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. 

Воспитатель: «А сейчас детвора, в «ЖМУРКИ» поиграть пора»! 

№ 5 ИГРА «СЛЕПОЙ КОЗЕЛ» 
Ведущий (с завязанными глазами): 
Тук, тук, тук. 
Дети: 
Кто там? 
Ведущий: 
Слепой козел. 
Дети: 
Козел слепой, не ходи к нам ногой. Иди в кут, где холсты ткут, Там тебе холстик дадут». 
Ведущий: 
Тук, тук, тук». 
Дети: 
Кто там? 
Ведущий: 
Апанас. 
Дети: 
Апанас, ищи нас. /дети разбегаются, «жмурка» начинает их искать/. Пойманного ребенка ведущий спрашивает: «Кто ты?». Ребенок отвечает: «Мее -ее». Если ведущий узнает ребенка по голосу, то происходит смена ведущего. /Игра повторяется 3-4 раза/ 

Слово, движение, казачья шапка, канаться на палке, жеребьёвка. 

Выбираем водящего считалкой 

Георгий С.: Села белка на тележку, 
Продавала всем орешки: 
Кому – два, кому – три, 
Выходи из круга ты. 

Выбираем водящего, (канаемся на палке). 

Выбераем водящего по жребию! 
(Дети из шапки берут свернутые полоски бумаги). 
Обладает начальными знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Проявляет умение слушать других. Достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь. Имеет первичное представление о национальных традициях. Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры. 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 
«Речевое развитие». 
Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе, пению. 
Слово. 

Пословицы и поговорки о казаках. 

Пение. Воспитатель: «Давайте немного отдохнем. 
Подходите, подходите, отдохните, отдохните 
Пословицы и поговорки о казаках расскажите» 
- Терпи казак – атаманом будешь. 
- Конь казаку лучший друг. 
Казак сам не ест, а коня накормит. 
- Казак без коня, что солдат без ружья. Сам погибай, а коня выручай. 
- Казак и в беде не плачет. 
- Где казак – там и слава. 
- Казак без службы - не казак. 
- Казачьему роду нет переводу. 
- Сумел сына родить, сумей и на коня посадить. 
- Чти родителей своих. 
- Жизнь сладка, где семья крепка. 

Песня «У реки у Терека» 

Пословицы и поговорки о казаках, песня «У реки у Терека». Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь.

Категория: Бескорцева Л.П. | Добавил: lubap60
Просмотров: 287 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar