Ииспользование мобильного мессенджера WhatsApp как формы интерактивной работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией воспитателям приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести: Взаимодействие с помощью электронной почты, Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях Сайт детского сада. Организация дистанционного обучения родителей. Взаимодействие с помощью электронной почты может осуществляться по двум сценариям. Первый – это организация общения педагога с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Второй – единая электронная почта, которая заводится на группу и призвана служить каналом связи между воспитателями и родителями. Пароль и логин доступны каждому родителю. Другой формой дистанционного взаимодействия родителей является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка.
Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.
Преимущество виртуального общения с родителями
Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других
детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)
Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используем мессенджеры для переписки со всеми родителями группы и с каждым по отдельности.
Мама привела ребенка в детский сад и он начал плакать, через час мама написала в группу, как чувствует себя ее ребенок, все еще плачет или уже успокоился? Мы включили видеозвонок и показываем маме спокойно играющего ребенка. Мама спокойна, и нам хорошо.
Родители могут проследить ту работу, которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада. Эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. Особенностями применения дистанционного обучения в ДОО является использования данной формы обучения только для родителей/законных представителей ребенка.
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с воспитатлем и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Активная работа с мобильным мессенжером WhatsApp в моей группе проводится уже второй год, При поступлении новых детей ,я предлагаю родителям присоединить их в группу. В группе мы выкладываем фотографии детей .чем они занимаются. Особенно это было важно в период адаптации. Родители очень благодарят нас за это. Устанавливаются теплые отношения педагог-родитель. После окончания адаптации выставляем фото и видео образовательной деятельности детей. Это позволяла понять родителям, чем занимались их дети и закрепить пройденные на занятиях знания и умения дома.
Создание группы WhatsApp очень удобный, быстрый рациональный, а главное бесплатный способ общения, позволяющий максимально вовлечь родителей в деятельность ДОУ. Более того WhatsApp позволяет осуществлять не только передачу текстовых сообщений, но и бесплатные звонки, видео-, аудио-сообщения. Особенно удобна авторизация по номеру телефона. Благодаря этому общение может осуществляться индивидуально и коллективно. С использованием WhatsApp приложения возможно следующее:
распространение и получение фото и видео с различных мероприятий,
давать срочные объявления,
поздравлять с праздниками, мы поздравляем деток с днем рождения, все родители тоже присоединяются, присылают поздравительные картинки стихи, можно в WhatsApp обмениваться любой информацией, вести общую дискуссию.
Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:
Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
Более тесное общение в WhatsApp позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
В группе WhatsApp родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношению к детскому саду. |