Отчет о проделанной работе за учебный год в группе раннего возраста
07.05.2020, 21:49

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Адаптация ребѐнка к саду во многом зависит от того, насколько легко он умеет устанавливать отношения со сверстниками и контактировать со взрослыми. А так же насколько быстро он привыкает к изменившейся обстановке. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. На протяжении всего адаптационного периода наша работа была направлена на создание условий для успешной лѐгкой адаптации детей к условиям детского сада. Личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
На протяжении 2 месяцев (август, сентябрь) велась работа по адаптации детей к условиям детского сада. В группе набор детей начался с 05.08.2019 года. Прием проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечала: аппетит, сон,
общение со сверстниками, взрослыми, настроение, индивидуальные особенности. Встречая детей взрослые, конечно же, улыбались, ласково знакомились с ними. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.
К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
-определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
-анализ результатов адаптации;
-разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей;
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
-развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Общее количество детей составило 16 человек. В течении месяца дети развивались, согласно возрасту, показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Из 16 детей лишь у троих детей адаптация прошла усложненно: Доценко Дениска, Шелихова Валерия; Ракитянский Витя. средне: Шерстобитов Денис., Контарев Захар, Краснопольский Мирослав., Буркут Дима, Зайцев Саша у остальных адаптация прошла легко. Они быстро адаптировались к условиям детского сада.
Следует отметить, что в течение месяца была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Проводились прогулки, , проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. За сентябрь месяц переболело несколько детей. Лишь один мальчик, Контарев Ярослав., пока еще не адаптировался к условиям ДОУ по причине болезни.(Еще до поступления в ДОУ переболел пневмонией).
Следует отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Учатся выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, мы сделали вывод:
В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Денис везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители, по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Основные направления работы в группе:
Создание условий.
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.
Сенсорный уголок
В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.
- «Вкладыши»(геометрические фигуры)
- «Воздушные шарики»
- «Спрячь мышку» и другие.
Пополнили картотеки:
- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т.д.
-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.
- папка по работе с родителями.
Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
6. Взаимодействие с родителями.
-Консультации по адаптации для родителей.
-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.

Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит удовлетворительно
Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В дальнейшем мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.
- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.

Категория: Филиппова Н.В. | Добавил: natafilippova12
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar