Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
25.02.2021, 12:41

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»


Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить умение отличать понятия «много» и «один»,
2. использовать в речи: столько, сколько, поровну.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий, высокий- низкий, толстый –тонкий.
4 Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
5. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Наглядный материал: Игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.

Раздаточный материал:, морковки маленькие и большие, карточки с изображением зайцев, карточка с изображением большой и маленькой карзины.
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)
Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса!

Давайте сядем на свои места. Сели правильно.
А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.

. Бабушка:
Ой, беда, беда, беда.
- Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?
Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.
Поможем найти Колобка? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)
Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами вам нужны билетики.. Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики Вот мы и в лесу. (Появляется картинка леса на экране)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).

Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)
Какая по размеру эта корзина? (большая)
А эта корзина какая по размеру? (маленькая)
Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)
Какая это морковка? (большая)
А это какая морковка? (маленькая)
Сколько зайчиков? (Один)
Сколько морковок? (Много)
А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?
Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!
Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке

Чтобы к волку нам пройти ,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)
Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)
Дети: круг можно катать.
Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.
Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.
Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя).

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.
Мишенька, ты что ревешь? Мишка просит ребят помочь ему построить домик
Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)
Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть деревья? (высокие, низкие)
Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)
А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а есть … (тонкие).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке построить дом из бревен тонких и толстых Крышу построим из тонких бревен, а стены из толстых
Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой(тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Ну а нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса. Лиса большая модница и любит заплетать красивые ленты себе . Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы ей помогли.
Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)
Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?
А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения
Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные ленточки.
А в маленькую корзиночку положите короткие.
Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.
• Собрали морковки
• Помогли волку отремонтировать поезд
Построили домик для медведя
• Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.
Дети с воспитателем относят колобка.
Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Закройте глазки: Раз, два, три! Детский сад нам двери отвори!
Вот мы и в детском саду.
Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за вашу помощь подарок оставили.
А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!

Категория: Филиппова Н.В. | Добавил: natafilippova12
Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar