Цель: организация совместного интересного досуга детей подготовительной к школе группы и их родителей.
Задачи:
1. создать радостное настроение у участников квеста;
2. способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
3. развивать внимание, мышление, сообразительность детей;
4. развивать уверенность детей в себе;
5. развивать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатах.
Оборудование:
Карта, разделенная на пять частей; массажные мячи; две кегли; круги из линолеума; 2 обруча; 4 дуги; шнур 3м; 2 стойки; сундук с угощениями.
Пиратка: Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Я Пиратка и моя команда, приветствуем вас! Мы приплыли к вам в детский сад с просьбой о помощи, но для начала я хочу поведать вам одну историю, которую узнала от своего деда, Старого пирата.
Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на корабль налетел жуткий шторм, и через несколько часов он затонул недалеко от берега. А что же случилось с картой? Ее кусочки были припрятаны уцелевшими пиратами.
Клад до сих пор не найден и я со своей командой решили отправиться на его поиски, но сначала необходимо отыскать кусочки карты, которые приведут нас к кладу. Поэтому мы пришли к вам с просьбой, нам нужны помощники, чтобы отправиться на остров для поиска карты и клада. Вы нам поможете? Хотели бы вы стать пиратами и отправиться с нами? Тот, кто справится со всеми заданиями – обязательно найдет клад. Поэтому мы должны выполнить все задания, которые встретятся нам на пути.
Ребята, все пираты слушают своего капитана. Сейчас мы поплывем на остров, на корабле. Во время плавания вы должны будете выполнять мои команды. Вы готовы?
Игра «Слушай мою команду».
«Лево руля» - делаем шаг влево,
«Право руля» - делаем шаг вправо,
«Нос» - шаг вперед,
«Корма» - шаг назад.
«Поднять парус!» - руки сложить домиком над головой,
«Смотрим в бинокль».
И. п. Ноги на ширине плеч, руки «Держат бинокль». Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.
«Качка».
И. п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и. п. (вправо и влево).
«Пушечное ядро!» - присесть.
«Ныряем».
И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.
«Поплыли».
И. п. Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.
«Морская звезда». Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.
Вот мы и на острове. Ребята посмотрите, вдоль берега лежат морские ежи. Давайте их соберем, может быть, мы найдем подсказку.
1. «Собери морских ежей»
Собрать морских ежей (шт). Сделать массаж рук.
Вы нашли кусочек карты? Какие вы внимательные, молодцы. Готовы отправиться дальше?
Пройди точно по синим следам.
2. «Передай кеглю»
Команды стоят в колоннах по одному, у первых игроков в руках кегли. По сигналу первые игроки передают кегли над головой стоящим сзади них. Последний игрок, получивший кеглю, бежит в начало колонны и становится первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не окажется первым и не поднимет кеглю вверх. Побеждает команда, первая выполнившая задания.
Наступай точно на кочки.
3. «Болото»
У первых участников по 2 обруча. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - обручам. Нужно положить «кочку» на землю, встать в нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото».
Пройди точно по стрелкам.
Ой, какие хитрые пираты, думают, что мы загадки не отгадаем. Справимся ребята?
4. Отгадай загадки:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Полоса препятствий. (Перешагивание через дуги, подлезание под шнур, ходьба по извилистой линии)
5. «Прыжки по разметке»
Ребята, для того чтобы найти клад нам дается подсказка.
6. В нем можно укрыться от дождя и холода.
У этого предмета есть крыша, окна, дверь. (Дом)
Дети находят на участке дом, клад за домом.
Молодцы! Без вас мы бы не справились. Ребята, что помогало вам пройти все задания? Правильно, дружба. Подарите друг другу дружеское рукопожатие, в знак победы. А сейчас нам пора, очень хочу поделиться нашими приключениями со Старым пиратом. До новых встреч. |