Квест-игра по экологии для детей подготовительной к школе группы «Путешествие юных любителей природы»
[ Скачать с сервера (120.5 Kb) ]18.05.2021, 21:18

Автор: Музыкальный руководитель Кривоносова Иннесса Евгеньевна

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, картинки насекомых, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, карта - маршрут
Ход игры: В группу приходит музыкальный руководитель и обращает внимание детей на конверт, который принес почтальон.
Музыкальный руководитель: Сегодня почтальон принес к нам в детский сад это письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы нашего детского сада, то есть вам. Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Недавно я узнала, что вы любите природу и много о ней знаете. Подумав, я решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить в понедельник двадцать шестого апреля.
Дети, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: 26 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но мне почтальон ничего не сказала про посылку. А давайте сами сходим за посылкой на почту. Тогда одевайтесь, пойдем на почту.
Дети идут на почту, перед входом в аллею их ждет Баба Яга.
Баба Яга сидит на скамейки и разбирает посылку.
Музыкальный руководитель: Так это Баба Яга. А у нее интересно не наша посылка? Подходят ближе.
Бабушка Яга, а у тебя случайно не наша посылка.
Баба Яга: Нет не ваша. А вы кто? (дети отвечают). Ваша, того, тю - тю. Я обманула почтальона и забрала вашу посылку. А еще я заколдовала лес и всю природу. Пусть везде трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку.
Музыкальный руководитель: Как же так? Дети, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылочка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту - подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, а я в этом очень сомневаюсь, тогда сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылочка.
Баба Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с музыкальный руководителем рассматривают карту и решают куда им идти). Нужно пройти по мостику, завернуть налево и идти прямо по аллеи до пня.
Музыкальный руководитель: Какой удивительный, огромный пень. А вот и первое задание. (К пеньку прекреплено задание на листе бумаги) На этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Музыкальный руководитель: Молодцы, всех насекомых нашли, которые спрятались на пне. Но еще нужно ответить на вопрос.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Музыкальный руководитель: Идем дальше.
На поляне лежит конверт. В конверте задание.
Второе задание «Назови деревья на поляне».
«Дорогие дети назовите деревья, которые вы видите на поляне. Если вы назвали не все деревья, то послушайте песенки подсказки и подпевайте их. Как только, закончатся песни, ответите на вопросы и отправляйтесь дальше в путь». Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, елка, туя) – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Музыкальный руководитель: Следующее место куда нам надо идти – это…. Птичье дерево. На дереве прикреплено задание
Дети, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Музыкальный руководитель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.
«Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, , – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Музыкальный руководитель: Умницы! Нам пора двигаться дальше. Пойдем вдоль. А теперь пойдемте скорее туда.
Дети, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Музыкальный руководитель: Дети природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!» А куда же нам деть пакеты с мусором, которые мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.)
Дети двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова, которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит посылочка.
Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылки – подарки для вас.
(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты.)

Категория: Музыкальное воспитание | Добавил: innessakrivonosova
Просмотров: 187 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar