Музыкально - экологический проект «ЖИВЕМ МЫ НА ПЛАНЕТЕ ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ».
[ Скачать с сервера (127.4 Kb) ]27.03.2021, 17:09

Музыкально - экологический проект: «ЖИВЕМ МЫ НА ПЛАНЕТЕ ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ».
Автор: Музыкальный руководитель Кривоносова Иннесса Евгеньевна
Название проекта: «Живем мы на планете по имени Земля»
Музыкальный руководитель: Кривоносова Иннесса Евгеньевна
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети подготовительная к школе группы, родители.
Место реализации проекта: МДОУ №18. ст. Галюгаевская
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: средняя продолжительность.
Срок реализации: 15.03.2021г. - 15.04.2021г.
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. В свою очередь, мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное - чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель проекта:
• Средствами музыки содействовать развитию у детей экологической культуры.
• Воспитывать чувство причастности к экосистеме нашей планеты, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи проекта:
1. Образовательные:
• познакомить детей с экосистемой нашей планеты (как она появилась), с ее значимостью для всего живого на планете;
• вовлекать в природоохранительную деятельность.
2. Развивающие:
• развивать умение запоминать, сравнивать и анализировать;
• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• средствами музыки знакомить с животными, растениями и птицами, которые находятся на грани исчезновения;
• развивать музыкальное воображение, пластику, ритм, музыкальное внимание в процессе исследования природных объектов;
• развивать речь и умение описывать музыку (слушание музыки).
3. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность ко всему живому (музыкально-дидактические и ритмические игры);
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашей планеты.
Методы и приемы работы:
1. наглядно — зрительные - цветные слайды, картины и фото природы, наглядно-слуховые - исполнение музыкальных произведений педагогом, использование ТСО;
2. словесный — рассказ, беседа, пояснения, рассуждения детей, словесные выводы;
3. практические — разучивание музыкально-ритмических игр, пальчиковых гимнастик, танцевальных композиций, слушание музыки, исполнение песен, обучение игре на музыкальных инструментах, опыт по очистке воды;
4. игровые - погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Этапы реализации проекта:
Подготовительная работа.
• Выбор и утверждение темы.
• Определение целей и задач проекта.
• Составление конспектов занятий, подбор музыкального материала, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
Основной этап.
В рамках основного этапа проекта музыкально-тематических занятия состояли из трех разделов.
1 раздел. Тема «РОЖДЕНИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
Наша Земля — голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля —
Всё это наша планета Земля.

Содержание занятий. Музыкально-иллюстрированный рассказ «Как появилась планета Земля» (возникновение ее экосистемы, роль человека в ней и необходимость ее охраны)
Программные задачи:
-учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в ее характере;
-развивать умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений;
-воспитывать дружеские отношения, умение действовать в группе;
-воспитывать интерес к проблемам экологии на нашей планете Земля.
-развивать творческую активность детей при исполнении и разучивании песни

2 раздел. Тема. «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём …
Содержание занятий – «земля - наш дом», в котором человек – хозяин. Хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми. Они должны следить, чтобы наш природный дом был всегда чистым и светлым (правила поведения в природе)
Программные задачи:
-формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
-развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений в танце;
-воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.
3 раздел. Тема. «ПРИРОДА И МУЗЫКА»
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они - на планете мы очтанемся одни!
Содержание занятий. Понятия Гринпис и Красная книга. Путешествие по страницам Красной книги (музыка П.Чайковский «Подснежник», К.Сен-Санс сюита «Карнавал животных»). Понятия охраняемых экологических территорий - «заказник» и «заповедник».
Программные задачи:
-развивать экологическое сознание,мышление в ходе слушания музыкальных произведений;
-развивать танцевально-игровое творчество;
-знакомить с творчеством композиторов: П. И. Чайковский, К. Сен-Санса;
-развивать речь и умение описывать свои музыкальные впечатления.

Заключительный этап.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие юных любителей природы»
Программные задачи:
-развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
-развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
-способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ожидаемый результат:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей;
• Средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;
• Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
• Научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.

Список литературы:
Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой»: — М: Просвещение,1991.
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Ветлугина Н.А. – «Методика музыкального воспитания в детском саду» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.
И.Каплунова, И.Новоскольцевапарциальная программа «Ладушки

Категория: Музыкальное воспитание | Добавил: innessakrivonosova
Просмотров: 171 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar