Музыкально – тематическое занятие «Рождение нашей планеты»
[ Скачать с сервера (123.7 Kb) ]27.03.2021, 17:50

Музыкально – тематическое занятие: «Рождение нашей планеты»
Автор: Музыкальный руководитель Кривоносова Иннесса Евгеньевна

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики перед проектором.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень необычная, но очень интересная встреча, на котором мы будем заниматься музыкой, будем петь, танцевать и говорить …. А о чем мы будем говорить, догадайтесь! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, вы — внимательно слушаете, а потом назовете тему нашей беседы.
Наша Земля — голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля —
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем?
Дети: планета Земля.
Музыкальный руководитель: Правильно! Земля – одна из планет Солнечной системы (слайд планеты ). Она живет в огромной космической системе, которая называется Галактика. Но в этой Галактике живут не только планеты, но и звезды. Самая известная нам звезда — это Солнце. Она светит ярко и обогревает своим теплом нашу Землю. А вы хотите узнать историю рождения нашей планеты?
Дети: Да, хотим.
Музыкальный руководитель: Тогда слушайте ….
Музыкально-иллюстрированный рассказ «Рождение планеты»

Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно. Вопрос: Какая сегодня на улице погода? (дети: холодная) Тогда было еще холоднее. Покажите, как вы себя чувствуете, когда вам холодно. (изображение пантомимой) А еще было темно. Закройте глаза…Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет еще темнее. Откройте глаза. И в этом холоде и темноте произошел взрыв. Разлетелись в разные стороны камни – метиориты (слайд с метеоритами) Давайте – это изобразим ...
Они летели, летели и стали притягиваться друг к другу, а потом соединились в одно целое. Так появилась наша планета, которая называется?
(дети: Земля)
И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что может уместиться на наших ладошках (слайд планеты Земля). Дети протяните ладошки вперед. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках. На что она похожа? (дети: на шарик, колобок ….) А какого она цвета? (дети: планета зеленая) Верно, зеленая от лесов (слайд лесов) А синяя от чего? (дети: от морей) А желтая от пустынь (слайды морей, пустынь)
А миллиарды лет назад земля была пуста, на ней не было жизни. Но однажды на нашу планету заглянул маленький лучик. (слайд света солнца) Теперь давайте и мы превратимся в лучики.
Танец лучиков ( музыка Сикрет Гарден «Серенада»)
Музыкальный руководитель: Они весело играли, дружили и образовали одно большое солнце (дети выкладывают «солнышко» из картонных лучиков) Итак, на нашей планете стало светло. Каждый день на планете происходит чудо. На небе поднимается большой- большой раскаленный шар. Это Солнце (слайд планеты Солнце) Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам свое тепло, смотрит и проверяет, все ли в порядке. Дети, вы просыпаетесь утром и видите солнце, что говорите ему?
Дети: Здравствуй, Солнышко! Доброе утро, Солнышко!
Музыкальный руководитель: Солнце посмотрело на Землю и сказало: Здравствуй, Земля. Давайте пропоем вместе. Доброе утро!
Дети поют валеологическую распевку «Доброе утро!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Так на планете стало светло, но жизни не было, потому что не было воды (слайды океана, моря, реки) А поможет нам в этом музыка французского композитора Поля Мориа (слайд).
Ритмопластика «От ручейка до океана» ( музыка П. Мориа )
Музыкальный руководитель:
Вот появился маленький ручеек (дети встают друг за другом и идут «змейкой» )
Он весело журчал, а потом превратился в озеро ( дети образуют круг )
Озеро превратилось в рек (берутся парами и идут друг за другом),
река в море ( образуют маленький круг ),
а море в океан ( делают большой круг )
И когда дул легкий ветерок, то волны слегка покачивались (покачивают руками с продвижением вперед – назад)
А когда налетал сильный ветер, то волны становились большие, они сильно бились о берег (поднимают руки резко вверх и опускают вниз)
А когда ветер стихал, то снова волны становились маленькими.
Так на планете появилась вода, ее освещало яркое солнце (тянутся вверх к солнцу)
Вот так появились сначала ручейки, потом реки. А потом моря. Затем появилась растительность - трава, цветы, деревья.
Дыхательная гимнастика «Ветер и цветы»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел — шшш ( тихо дуют )
Цветикам-цветочкам песенку запел — шшш ( тихо дуют )
Сильный ветер в наш лесочек прилетел — шшш ( громко дуют )
Громко-громко цветикам-цветочкам песенку запел — шшш ( громко дуют )
Ветерки цветам по очереди песни пели
То тихую — шшш, то громкую — шшш,
А после — улетели.
Музыкальный руководитель: А когда появилась растительность, то прилетели большие птицы. У них большие крылья, они высоко парили в воздухе. Давайте превратимся в птиц и изобразим их полет. Сейчас вам нужно будет определиться, кто будет большой, а кто маленькой птицей. У больших птиц большие крылья, покажите. Взмах широкий, а у маленьких крылышки маленькие и движения быстрые, неуверенные. (дети бегают, машут крыльями).
Музыкально-ритмическая игра «Птицы»
Музыкальный руководитель: А потом появились животные и люди, потом родились вы, пришли к нам в садик и стали дружить, танцевать и петь. Ну что, понравился вам мой рассказ?
Знают взрослые и дети:
Мы – не гости на планете!
Мы должны любить свой дом,
Соблюдать порядок в нём!
Музыкальный руководитель: Ребята, а что значит «соблюдать порядок в нем»? (ответы детей). Правильно, нельзя раскидывать мусор на природе, нельзя разводить костры в лесу, нельзя загрязнять воду и воздух. А как люди загрезняют воздух, воду, лес? (ответы детей). Для того, чтобы люди знали как надо правильно обращаться с природой на нашей планете земля, придумали специальные экологические знаки (слайды). И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и всегда светило солнышко.
Всё, что нужно год от года нам даёт сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды, без растений и животных,
Без красивых гор высоких, без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной, природный дом.
Логопедическая распевка «Хоршо в лесу зеленом»
(четкость произношения, хорошая артикуляция языком, правильное дыхание)
Хорошо в лесу зеленом, птички весело поют.
По дорожке, по дорожке дети весело идут.
Дети исполняют песню «Прекрасная планета» ( Н. Мотков )
1. Живем мы на планете по имени Земля.
Нас манят горы, реки и синие моря,
Зовут нас океаны, волшебные пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
Припев. Прекрасная планета по имени Земля,
Леса, озера, реки и синие моря…
Мы весело шагаем, и дружно мы идем,
И песенку простую мы от души поем!
2. Живем мы на планете по имени Земля.
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Березовые рощи встречаем на пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
Припев.
3. Живем мы на планете по имени Земля.
Цветет, как сад волшебный, в котором ты и я.
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!
Припев.
4. Живем мы на планете по имени Земля,
Поем, танцуем, пляшем, как в небе облака.
Пусть крутится волшебный наш шарик голубой.
Мы счастливы! На свете планеты нет такой!
Рефлексия:
Как называется наша планета?
Какого она цвета? Почему?
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Нарисовать экологические знаки (в группе).

Категория: Музыкальное воспитание | Добавил: innessakrivonosova
Просмотров: 184 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar