Автор: Музыкальный руководитель
Кривоносова Иннесса Евгеньевна
Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! На прошлом нашей встрече я рассказывала вам историю рождения нашей планеты Земля. Вам понравилась эта история? (ответы детей) Кто запомнил, какую форму имеет Земля, на что она похожа? (ответы детей ). Правильно, она похожа на шар. И сегодня я принесла вам вот такой необычный шар (достаю глобус ) Кто знает, что это такое? (ответы детей ) Правильно — это глобус. Что такое глобус? Глобус – уменьшенная модель нашей Земли. А Земля, как известно, дом для растений, животных, птиц, ну и конечно для человека.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Ребята, как вы понимаете выражение "земля — наш дом? (дети: на этой планете мы родились, поэтому это наш дом, потому что мы здесь живем)
Игра-разминка «Кто где живет?»
Каждый где-нибудь живет:
Рыба – в речке, (правой рукой «рисуют» волны)
В норке – крот, (приседают)
Заяц – в поле, (прыгают, сделав руками ушки)
Мышь – в соломе, (приседают)
Спит зимой медведь в берлоге, (складывают руки около лица)
Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу)
Пес Волчок – в моем дворе, (встают на четвереньки)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (гладят лицо)
Зебры – в Африке, в саванне, (бегут на месте)
В темных джунглях – бегемот, (идут вразвалку)
Ну, а солнце где живет? (пожимают плечами)
Солнце – высоко на небе, (поднимают руки вверх)
Днем и утром – это ясно: (тянутся руками вверх, встав на носочки)
В небе жить ему прекрасно!
Земля – это наш большой просторный и очень красивый дом, в котором человек – хозяин. А хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми, ну и конечно дружными. А вы дружные ребята? Тогда сейчас проверим!
Музыкальная игра «Небо, земля, вода»
(Дети идут под маршевую музыку по кругу, взявшись за руки и выполняют движения в соответствии с характером музыки: на слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плавают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг, идут хороводным шагом. Затем выполняют задания без словесного сигнала, ориентируясь на характер музыки и свою музыкальную память).
Музыкальный руководитель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Музыкальный руководитель: Я называю то, что нас окружает в квартире, а вы называете то, что есть в природе. Договорились? Тогда начинаю.
В нашем доме светло от лампы
А что может сравниться с лампой в природе? (Солнце)
В доме у нас есть домашним обогревателем или батареей.
А что нас согревает в природе? (Солнце)
В доме есть душ. В природе? (Идет дождь)
В доме – вентилятор. В природе – (Ветер),
В доме – пол, в природе – (Земля, почва).
В доме на полу ковер, в природе – (Трава).
В обычном доме каменные и деревянные стены. А в природе – (Горы, деревья).
Дом, в котором мы живем, так похож на дом в природе
И мы, люди, должны БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ НАШУ ПРИРОДУ – как любой хозяин бережет свой дом.
Дети, давайте на глобусе найдем Северный Кавказ, здесь наша станица, наш с вами дом. А как называется наша станица? (Дети: Галюгаевская). А как называется река, на берегу которой стоит наша станица? (Дети: Терек).
Вы наверняка летом с родителями выезжаете на природу и проводите пикники вблизи водоемов. Зачем вы приходите к реке? Как нужно вести себя вблизи водоемов? Что может произойти с водоемами, если не следить за их чистотой? Грязная вода с заводов, фабрик льется в чистую реку. Хорошо это или плохо? Кому от этого плохо? (человеку, рыбам, животным). Кто загрязняет воду? (человек).
А сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку о том, что может произойти, если не следить за чистотой воды. Только она будет необычная, а музыкальная. Хотите послушать? (ответы детей) Отлично, только рассказывать ее мы будем с вами вместе. И помогут нам в этом - музыкальные инструменты.
Сказка-шумелка «Приключения волшебной рыбки».
В одной очень чистой реке жила рыбка (колокольчик). Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом (ксилофон). Рыбка очень любила играть и плескаться (бутылка с водой). У рыбки было много друзей: улитки (ложки), раки (барабан ), головастики (погремушки) и другие рыбки (колокольчики).
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась (трещетка). Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку (шорох бумаги). Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме (ксилофон).
В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду (свистулька). Люди поставили на заводах очистные фильтры (дудочка). Когда рыбка узнала об этом, она со всеми жителями вернулась в свою родную реку! (играют все).
Музыкальный руководитель: Понравилась вам сказка? Вот так, на примере этой небольшой сказки можно понять, что может произойти с жителями наших водоемов, если мы будем их загрязнять (ответы и рассуждения детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках две бутылки. В одной чистая вода. Как про нее еще можно сказать? (прозрачная, кристальная). А в другой бутылке какая вода? (грязная, мутная, непрозрачная…) Давайте, представим, что эти две бутылки – как два человека. Если вода в бутылке чистая, прозрачная, то и характер, душа у такого человека какая? (ответы детей). Если вода в бутылке грязная, то и человек… – (злой, плохой, черствый, грубый). Как вы думаете, какой из этих людей может нанести вред природе? Можно ли мысли и поступки этого человека изменить? Как? (говорить ему добрые слова, делать добрые дела)
Я предлагаю сделать доброе дело: очистить грязную воду.
Опыт по фильтрации воды.
Нам необходимо очистим воду через фильтр. А как, я вам сейчас покажу. Я беру пробирку и кусочек ваты. Вата должна остаться в верхней части пробирки. Теперь я беру стаканчик с грязной водой и аккуратно наливаю в пробирку. Какой стала вода в пробирке? (чистой). Что мы сделали с водой? (профильтровали, очистили).Теперь она стала чистая и в ней могут плескаться любые обитатели водоемов. Например, уточки. Такие же шустрые и веселые как вы.
Пальчиковая гимнастика «На реке идет урок».
На реке идет урок, (складывают руки как на уроке)
Раз нырок и два нырок. (складывают все пальцы вместе «бутоном»)
Не видать в воде утят, только хвостики торчат, (грозят и шевелят пальцами)
Потянулись наши утки, показали свои грудки. (тянутся вверх, показывают грудь)
Закачались на волнах, закачались тут и там. (кладут руки на колени, качаются из стороны в сторону)
Утки плавают, резвятся, а утята веселятся. (хлопают)
Музыкальный руководитель: Дети, а сейчас я хочу вам рассказать, что может произойти, если вдруг запасы воды исчезнут.
«Сказка о том, как маленькая капелька лес спасала»
Автор Семенова М. В.
Музыкальный руководитель: Дети, вода и водные просторы на глобусе обозначены голубым цветом. Посмотрите. А зеленым цветом леса и деревья. Рядом с нашей станицей тоже есть лес. Поэтому сейчас я предлагаю вам, отправится в лес. В лесу, мы слышим голоса птиц.
Игра «Угадай по голосу» (фонограмма звуков леса)
Музыкальный руководитель: Слышите, как они поют? Они так приветствуют нас. (звучит фонограмма голоса кукушки) Узнаете голос этой певуньи? (ответы детей). Да, это кукушка. (звучит фонограмма стука дятла) А это что за птица? (ответы) Это дятел. Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит. (стрекочет кузнечик) А это кто стрекочет? (жужжит шмель) Чей это такой жужжащий звук? (Дети: «пчела, шмель») А в какое время года мы можем услышать все эти голоса? (Дети: летом) Правильно, летом!
Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, туристы должны после себя оставлять на полянках мусор? А почему? (ответы детей). А какая еще может грозить опасность лесу? (пожар) Как вы думаете, что должен делать человек, если окажется рядом с большим огнем? (вызвать пожарную команду, надеть защитную маску, помочь в тушении огня)
Как в лесу может возникнуть пожар? (Дети: от костра, от брошенной, горящей спички). Что мы можем сделать, как помочь жителям планеты восстановить леса? (посадить деревья, саженцы).
Лес — это дом для многих растений, птиц и зверей. Всегда нужно помнить о том, что мы в лесу всего лишь гости.
Мой друг, когда приходишь в лес, ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть, ты их не нарушай.
И первым правилом, считай, должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота, она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой, зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой, и затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной - смертельный приговор
Даже для выживших зверят - без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать виновником беды!
Растенье с корнем незачем, срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем, пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом, его не разрушай,
Свои законы в доме том, И ТЫ ИХ УВАЖАЙ! |