Отчет музыкально-экологического проекта «Живем мы на планете по имени Земля»
[ Скачать с сервера (297.5 Kb) ]18.05.2021, 21:22

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Аленка»

Отчет музыкально-экологического проекта «Живем мы на планете по имени Земля»

Автор: Музыкальный руководитель
Кривоносова Иннесса Евгеньевна



С 15 марта по 15 апреля был реализован проект «Живем мы на планете по имени Земля» с детьми подготовительной группы. Участие детей в проекте позволило максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему общему дому. В этом проекте ребята подготовительной группы руководством музыкального руководителя посредством музыки познакомились с экосистемой нашей планеты, с её значимостью для всего живого на Земле. Дети с огромным удовольствием приняли в этом участие.
Цель проекта:
Средствами музыки содействовать развитию у детей экологической культуры.
Воспитывать чувство причастности к экосистеме нашей планеты, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.
Соответственно были поставлены задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Проект реализовался в несколько этапов
На подготовительном этапе работы мною проводилась поисковая работа по подбору иллюстративного материала, слушание музыки ;чтение произведений художественной литературы: стихов о природе, явлениях природы, отгадывание загадок, составление конспектов занятий, подбор музыкального материала, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
В рамках основного этапа проекта музыкально-тематических занятия состояли из четырех разделов.
1 раздел. Тема «РОЖДЕНИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
Содержание занятий. Музыкально-иллюстрированный рассказ «Как появилась планета Земля» (возникновение ее экосистемы, роль человека в ней и необходимость ее охраны)

2 раздел. Тема. «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Содержание занятий – «земля - наш дом», в котором человек – хозяин. Хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми. Они должны следить, чтобы наш природный дом был всегда чистым и светлым (правила поведения в природе)

3 раздел. Тема. «ПРИРОДА И МУЗЫКА»
Содержание занятий. Понятия Гринпис и Красная книга. Путешествие по страницам Красной книги (музыка П.Чайковский «Подснежник», К.Сен-Санс сюита «Карнавал животных»). Понятия охраняемых экологических территорий - «заказник» и «заповедник».

4 раздел. Праздник «День космонавтики»
Содержание. Дети закрепили понятие Космос, Вселенная. Земля наш дом, главная планета в космосе.

Заключительный этап.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Программные задачи:
-развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
-развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
-способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
-доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Проводились: беседы, вне занятий читали сказку о капельки, слушали голоса птиц, разучивали тематические песни различные флешмобы.
Ожидаемый результат:
-повышение уровня знаний по экологии у детей;
-средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;
-научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
-научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.

Вывод: музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.
Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

Категория: Музыкальное воспитание | Добавил: innessakrivonosova
Просмотров: 144 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar