Мастер – класс для педагогов «Использование игрового оборудования для развития ФЭМП»
[ Скачать с сервера (168.8 Kb) ]25.02.2021, 22:55

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.
3. Изготовить с педагогами развивающую игру «Сложи узор».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, материал для изготовления игры (пластиковые кубики (40х40х40мм), самоклеющаяся бумага: красного, желтого, синего и белого цветов), развивающая игра кубики Никитина «Сложи узор».
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 1. Тема нашей встречи: «Использование игрового оборудования для развития ФЭМП».
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагогов и родителей трудная, но очень интересная.
Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. С раннего возраста сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому, в дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности.
Слайд 2. В декабре мною был прослушен вебинар на тему «Кубики Никитина как средство развития детей»
Слайд 3. «Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!» (Б.П. Никитин).
Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.
Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".
Какие игры Никитина, вы знаете?
Слайд 4. Верно, это творческие развивающие игры: кубики для всех, уникуб, сложи узор, дроби, сложи квадрат, рамки и вкладыши Монтессори. Цель - формирование развития у ребенка интеллекта, внимания, умения логически мыслить и решать нестандартные задачи.
Слайд 5. Развивающие игры Никитиных решают рад задач:
1)Образовательные:
-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.
-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.
2) Развивающие:
-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.
-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.
3)Воспитательные:
-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.
-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.
Игры решают сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
- могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста;
- создают условия, опережающие развитие способностей;
- ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи;
- игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;
- играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Практическая работа с педагогами
Слайд 6. Сегодня я хочу предложить вам, изготовить развивающую игру кубики Никитина «Сложи узор».
ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольниками. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.
Слайд 7. Для создания игры нам необходимо пластиковые кубики превратить в разноцветные (6 основных цветов), обклеивая каждую грань кубика в определенный цвет…
Порядок окраски:
Передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной),
Задняя грань – желтая,
Правая грань – синяя,
Левая грань – красная,
Верхняя грань – желто-синяя,
Нижняя грань – красно-белая.
В младшем возрасте, используя игры с кубиками, дети изучают и закрепляют цвет и форму; считают кубики - учат понятие количества, формируют начальные навыки счета, учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.
В среднем возрасте задания для детей усложняются. Под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.
Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру с использованием кубиков «Сложи узор». Я буду читать текст - сказки, а Вы по ходу выкладывать соответствующие узоры.
Слайд 8. В одном сказочном лесу, где росли вот такие ёлки.
Слайд 9. Стоял домик – теремок.
Слайд 10. Сделали как - то раз в том домике большую вкусную конфету, и отправили по почте, в конверте. Слайд 11.
Слайд 12. Поплыла конфета на корабле.
Слайд 13. Доставили посылку, развернули, а там конфета не красная, а желтая!
Слайд 14. Стали разбираться, в чем дело, и выяснилось, что это корабельный кот подменил конфету.
Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В МОЁМ МАСТЕР-КЛАССЕ.

Категория: Плешакова А.Ю. | Добавил: sanyapleshakova
Просмотров: 159 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar