Цель: познакомить детей с дорожными знаками;
расширить кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности движения; через игровую деятельность учить обучающихся культуре поведения на улицах города, станицы.
Оборудование: круги красного, зеленого и желтого цвета; белые полоски; фланелеграф; мелки; дорожные знаки; разрезные дорожные знаки.
Ход развлечения.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков.
(появляется неожиданно Баба Яга)
Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили.
Ведущий. Кто вы, бабушка? Может, вам помочь?
Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала! Да ступа сломалась. А тут машины…
Ведущий. Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Ребята, вы отгадаете, кто он.
Ребенок: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
(Выходят 3 детей с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета)
1-й ребенок. Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ребенок. Осторожность не мешает,
Это свет предупреждает.
3-й ребенок. Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет.
(Дети объясняют значение цветов светофора)
Баба Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Игра «Светофор»
(Ведущий поочерёдно показывает разные цвета светофора. На красный цвет дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – шагают на месте.)
Ведущий (обращается к Бабе Яге). Теперь ясно?
Ведущий. Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
1. Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(Троллейбус)
Баба Яга. Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать?
Ведущий. Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
(Дети рассказывают, как надо вести себя)
Ведущий. Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе …
(Билет)
Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
(Дети показывают движения головой направо, налево, сигналят)
Ведущий. Только вдруг – конец пути.
Остановка – выходи.
Баба Яга. Ура! Приехали! Скорее бежим!
Ведущий. Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта!
(Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта)
Ведущий. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный ……..
(Самосвал)
В два ряда дома стоят
- 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
( Улица)
Ведущий. А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга. Побежали скорее! А то машина вперёд успеет!
Ведущий. Стой! Улицу не так переходят.
Где бы нам через дорогу всем перейти?
(Дети объясняют правила перехода через улицу)
Эстафета «Пешеходный переход»
Дети выкладывают пешеходный переход из белых полосок. По окончанию игры первый игрок команды поднимает руку.
Ведущий. Едим дальше. Мы сели в автобус. Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
Вторая остановка - мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует.
Игра «Нарисуй машину»
Каждый участник команды бежит к фланелеграфу, рисует деталь машины, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.
Баба Яга. Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки).
Чего-то я не пойму, что это?
Ведущий. Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков? (Дети объясняют)
Игра «Собери знак».
У каждой группы разрезанный на части дорожный знак. Каждая группа должна как
можно быстрее собрать правильно дорожный знак
У каждой группы разрезанный на части дорожный знак. Каждая группа должна как
можно быстрее собрать правильно дорожный знак
У каждой команды разрезанный на части дорожный знак. Задача: как можно быстрее собрать правильно дорожный знак.
Подведение итогов
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся:
«Мы едем, едем, едем…» (Дети возвращаются в группу.) |