Цель: Способствовать обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Повторить представления детей о правилах поведения на улицах.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: машины, кегли, конусы, дорожные знаки, обручи - 2 шт, два руля, пазлы, мешочки с песком – 2 шт, музыкальный центр, фонограммы, проектор, экран.
Ход праздника:
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Красный» и
«Зеленый», садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы узнать знаете ли вы правила дорожного движения и можете ли вы обеспечить свою безопасность на дорогах. Но сначала, предлагаю вам посмотреть историю возникновения правил дорожного движения. («Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы).
Ведущий: Ребята, в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Сейчас улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной, но чтобы этого не случилось, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам!
Ведущий:
Приветствие команд:
1 команда «Красный»
Загорелся красный свет – никому дороги нет!
2 команда «Зеленый»
Зеленый свет горит – это значит путь открыт!
Ведущий: Молодцы! Оценивать наши знания будет наше жюри.
Когда водители учатся на права, они все проходят медосмотр, потому что только здоровый человек может управлять автомобилем. А вы здоровы, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Я в этом не сомневалась, потому что знаю, что вы каждый день делаете утреннюю зарядку. Сейчас мы с вами тоже немного разомнемся. Проводится флешмоб «Колесики»
Ведущий: Ребята, сейчас я буду задать вам вопросы о правилах дорожного движения, на которые вы должны ответить.
1. Почему нельзя играть на дороге?
2. Где должны идти пешеходы?
3. Какие машины относятся к общественному транспорту?
4. Для чего предназначается проезжая часть дороги?
5. Что помогает пешеходам перейти улицу?
6. Назовите машины специального назначения.
(Скорая, полиция, пожарная охрана)
7. На какой свет можно переходить дорогу?
8. На какой свет нельзя переходить дорогу?
А теперь посоревнуемся.
1. Эстафета «Ловкий водитель» (дети, между кеглями (змейкой) должны провезти машины).
2. Эстафета «Грузовики» (дети двигаются между кеглями до ориентира с мешочком на голове «перевозим грузы»)
3. Эстафета «Кто быстрее соберет машину» (собрать пазл)
4. Эстафета «Такси» (капитан команды – водитель перевозит команду на противоположную сторону по одному участнику)
Задание «В стране дорожных знаков»
Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках. Необходимо найти знак, правильно его назвать. (Все знаки размещены на столах перед каждой командой).
1. Что за знак такой стоит?
Стоп машинам он велит,
Пешеход идите смело –
По полоскам черно – белым!
(Пешеходный переход)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде!
Отгадайте от чего же –
Недовольство у прохожих?
(Движение на велосипеде запрещено)
3. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно!
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место тут такое?
(Автобусная остановка)
4. В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно –
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено).
Ведущий: Наши соревнования подходят к концу. Пока жюри подводят итоги, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (инструктора). По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Пешеходный переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках воображаемый руль и двигаемся по кругу.
Награждение детей медалями. |