Аналитическая справка по итогам адаптации во второй группе раннего возраста «Ромашка» к условиям ДОУ.
[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ]26.03.2021, 21:44

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Набор детей в группу начался с 5 октября 2020 года, группа набиралась постепенно, не более 3 малышей в неделю.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до перехода на полный день.
Во время адаптационного периода использовала гибкость в режимных процессах: постепенно удлиняла время пребывания с учётом того, как быстро ребёнок привыкает.
К детям проявляла индивидуальный подход, особенно к чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. Близкий контакт с воспитателем благотворно и успокаивающе действует на детей.
Дети, которые комфортно себя чувствовали в первой половине дня, оставались на сон и вечернее время.
При зачислении детей в группу родителям предложила заполнить индивидуальные «Анкеты знакомства». В анкете родители описывали как их ребенок кушает, засыпает, владеет элементарными навыками самообслуживания, какие игрушки предпочитает.
Во время адаптационного периода вела «Индивидуальный лист адаптации ребенка» - оценка психоэмоционального состояния детей.
Параметрами наблюдения стали следующие категории:
- Настроение: плохое, хорошее, неустойчивое, раздражительное;
- Аппетит: плохой, хороший, избирательный;
- Сон: поверхностный, глубокий;
- Активность в игре: контактен, доброжелателен, агрессивен;
- Активность в речи: активен, пассивен;
- Познавательные способности: любознателен, не любознателен.
Для родителей в период адаптации организовала следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам.
Этапы деятельности в адаптационный период:
• Сбор информации о детях группы через беседы с родителями.
• Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и с помощником воспитателя.
• Наблюдения за реакциями детей в группе.
• Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
• Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать выводы о процессе адаптации детей к ДОУ.
Адаптация детей второй группы раннего возраста «Ромашка»
Всего детей – 12 человек
Общее количество детей – 12 (100%). Легкая степень адаптации – 6 человек (50%). Средняя степень адаптации – 4 человека (34%). Тяжелая степень адаптации - 1 ребенок (8%). 1 ребенок не посещает ДОУ (8%)
Таким образом:
6 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.
4 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: тревога, упрямство, плаксивость, капризность, ревность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей было нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 1 ребенка адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием посещали детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Благодаря совместными скоординированными усилиями с родителями, адаптация детей в группе «Ромашка» прошла благополучно.

Категория: Семенова Л.Г. | Добавил: semenovalyida
Просмотров: 147 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar