Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе
[ Скачать с сервера (14.2 Kb) ]26.05.2020, 21:48

«Что кому»
Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
«Не ошибись»
Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
«Где это можно купить»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
«Так бывает или нет?»
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Узнай по описанию»
Дидактическая задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
«Какое время года?»
Дидактическая задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Назови одним словом»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов
«Что было, если бы…?»
Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
«Так у нас. А как у вас?»
Дидактическая задача: Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи
"Что умеет делать?"
Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
"Раньше - позже"
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях
«Где живет?»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев
«Хорошо-плохо»
Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
«Из чего сделано?»
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Раз, два, три… ко мне беги!»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов
«На что похоже»
Дидактическая задача: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
«Теремок»
Дидактическая задача: Учить выделять свойства вещей, находить общее и различное.
«Найди друзей»
Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
«Все в мире перепуталось»
Дидактическая задача: Расширять представлений детей об окружающем мире.
«Чем был - чем стал»
Дидактическая задача: Учить детей определять линии развития объекта
«Что тяжелее?»
Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.
«Что общего и чем отличаются?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
«Подбери пару к слову».
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
«Разложи карточки»
Цель: развитие логического мышления.
«Разложи картинки по группам»
Цель: развитие навыков анализа и синтеза.
«Закрой лишнюю картинку»
Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).
Задание «Нарисуй и зачеркни»
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
«Придумай загадку»
Цель: развитие речи и мышления.
«Составь предложение по двум картинкам»
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
«Любимая еда»
Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
«Скажи наоборот»
Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.
«Нелепицы»
Цель: развитие речи, внимания, мышления.
«Дополни фразу»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

Категория: Семенова Л.Г. | Добавил: semenovalyida
Просмотров: 160 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar