Игры по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ]14.11.2020, 20:29

«Пересыпание мерной ложкой»
Цель: развитие координации и мелкой моторики, уверенности в собственных возможностях, глазомера.
Оборудование: наполненная крупой чашка, ложки разного размера.
Ход игры: есть наполненная крупой чашка, из которой надо пересыпать содержимое в другую чашку, пользуясь расположенными на подносе инструментами (ложками разного размера). Это задание позволяет ребенку в простой игре совместить два элементарных действия: перенос вещества и наблюдение за его падением в момент пересыпания в другой сосуд.

«Почини одежду зайчатам»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

«Шарики»
Цель игры:Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.

«Выбери пуговки»
Цель:
Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал:
2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры:
Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Цветные варежки
Цель: упражнять в различении и назывании четырѐх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук
Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырѐх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.
Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаѐт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

«Наряди снеговика»
Цель: упражнять в различении и назывании четырѐх основных цветов (одного дополнительного: оранжевого, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение от результата своей деятельности.
Материал: карточки со снеговиками, ведѐрки, лопатки, пуговки – кружочки.
Взрослый предлагает нарядить снеговика: подобрать по цвету лопатку, шапочку и пуговки. Задаѐт вопросы: «Что это? Какого цвета?»

«Тонет, не тонет»
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Материал: ѐмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические. Взрослый вместе с ребѐнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тѐплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

«Чем пахнет?»
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику.
Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зѐрнами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы. Усложнение: упражнять в назывании цвета.
Взрослый создаѐт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»

«Веселый грузовик»
Цель: формировать представление о форме, величине предметов.
Дидактический материал: различные геометрические цветные фигуры ( круги, квадраты, большие и маленькие прямоугольники).
Воспитатель показывает, как можно из фигурок построить грузовик.

«Обведи и заштрихуй»
Цель: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
Руководство: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

«Найди матрешке ведерко»
Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

«Длинный - короткий»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Категория: Семенова Л.Г. | Добавил: semenovalyida
Просмотров: 155 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar