Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима)
[ Скачать с сервера (24.9 Kb) ]18.04.2021, 19:18

Декабрь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 2
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Прогулка 4
Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 5
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
П /И «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
Д/И «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
П /И «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
Д/И «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Прогулка 7
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
П /И «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
Д/И «Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка 8
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
П /И «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
Д/И «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
П /И «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Д/И «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Прогулка 10
Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.
П /И «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Д/И «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.
Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
П /И «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Д/И «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 12
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
П /И «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Д/И «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
П /И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
Д/И «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Прогулка 14
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
П /И «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
Д/И «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Метание на дальность.
Прогулка 15
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
П /И «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.
Д/И «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Январь
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
П /И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.
Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.
Прогулка 2
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
П /И «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Д/И «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П /И «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Д/И «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
Прогулка 4
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
П /И «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры.
Д/И «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 5
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).
П /И «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Д/И «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.
Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».
Прогулка 6
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
П /И «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.
Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Прогулка 7
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
П /И «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.
Д/И «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).
Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
П /И «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.
Д/И «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка 9
Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
П /И «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Д/И «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Прогулка 10
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
П /И «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Д/И «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.
Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».
Прогулка 11
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
П /И «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «Один - много» - учить различать количество предметов.
Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.
П /И «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.
Д/И «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»
Прогулка 13
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
П /И «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений.
Д/И «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.
Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук»
Прогулка 14
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.
П /И «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.
Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»
Прогулка 15
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме.
П /И «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Д/И «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
П /И «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Д/И «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Прогулка 2
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
П /И «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Д/И «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Прогулка 3
Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
П /И «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Д/И «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка 4
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.
П /И «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
Д/И «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»
Прогулка 5
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
П /И «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Д/И «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
П /И «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
Д/И «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».
Прогулка 7
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.
П /И «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
П /И «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.
Д/И «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»
Прогулка 9
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
П /И «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)
Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»
Прогулка 10
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
П /И «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.
Д/И «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.
Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.
Прогулка 11
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.
П /И «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/И «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)
Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.
П /И «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет.
Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 13
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
П /И «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».
Д/И «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»
Прогулка 14
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
П /И «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Д/И «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.
Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко».
Прогулка 15
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
П /И «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Д/И «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке.
Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Категория: Семенова Л.Г. | Добавил: semenovalyida
Просмотров: 223 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar