Конкурсный материал на районный этап
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России -2020» в номинации «Педагогический дебют»
Конспект
конкурсного педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Игра-квест «В поисках книжных страниц»
организованная образовательная деятельность
средняя группа
образовательные области «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Вид ООД: формирование элементарных математических представлений
2. Тема занятия: Игра-квест «В поисках книжных страниц»
3. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры-квест.
4. Соблюдается триединство задач:
Образовательные задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее; повторить название частей суток.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы; развивать слуховое внимание; совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей; воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии, воспитывать интерес к занятиям.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
6. Предварительная работа: классификация любых предметов во взаиморасположении тел в пространстве, дидактические игры с геометрическими фигурами, наблюдение за солнцем в течение суток.
7. Формы организации: групповая, индивидуальная.
8. Методы и приёмы: Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент). Наглядный (использование иллюстраций, картинок). Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Педагогическая поддержка.
9. Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, ТРКМ (круги Эйлера)
10. Словарная работа: куб, шар, цилиндр, утро, день, вечер, ночь.
11.Индивидуальная работа: отвечать на вопросы полным предложением, оказание помощи при конструировании недостающих деталей.
12. Оборудование и материал: карточки с цифрами и рисунками, дидактическая игра «Собери картину», 2 обруча, объемные и плоские геометрические фигуры, книга, презентация.
I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
Социально-коммуникативное развитие совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Беседа, знакомство
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
Чтобы с вами подружиться.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
- А зовут меня Наталья Павловна. Все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки! А вы любите книжки?
- Дети, я принесла для вас интересную книгу. Эта книга поможет узнать много нового и интересного. А хотите ее рассмотреть?
Ой, а где же страницы? Что могло произойти? Куда они могли исчезнуть? Вы не знаете?
Да!
Да
Нет Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу совместных игр, общих дел
Познавательное развитие Видеосюжет со словами Кузи - Что же нам теперь делать? Как вернуть страницы в книгу? Может, попросим Кузя вернуть их?
Хорошо Кузя. Дети вы согласны выполнить все задания Кузи? Кузенька, пожалуйста, верни нам страницы(2 раза)
Да Сформированы специальные умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
Познавательное развитие закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?» Видеосюжет с Кузей
Дидактическая игра «Собери картину» - Дети, посмотрите, а вот и дорожки. По какой дорожке нам надо идти? Правильно, по широкой.
И куда же мы пришли?
Вот и первое задание. Какой тут беспорядок! Кузя перепутал все части картины. Давайте наведем здесь порядок. Чтобы собрать картинку нам в этом помогут цифры. А разложить их нужно по порядку.
- Правильно ли мы их разложили? Посчитайте.
- Что вы видите на картине?
- А вот первая страница!
Рамка для картины
Части картины с цифрами Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.
Познавательное развитие раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее Видеосюжет с Кузей
Дидактическая игра «Посчитай и разложи» - А вот и следы. Куда они ведут?
- Что же нам здесь надо сделать? Ох, и Кузя все любит разбрасывать! Придется нам разложить все цифры на свои места.
Найдите карточку с цифрой, которая соответствует вашей картинке.
-А вот и вторая страница!
Карточки с цифрами и рисунки с количеством предметов Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
Познавательное развитие упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Видеосюжет с Кузей
- Дети, а вот и дорожки. Какая их них короткая?
- Что же тут Кузя собирал из геометрических фигур?
Попробуем и мы собрать машину.
-Какие фигуры вы использовали, чтобы собрать машину?
Какого цвета колеса у машины?
Какой формы колеса?
- Где же все-таки страница? Дети Кузя любит играть с машинками, наверное, и страницу там потерял.
Где же машинки?
Нашлась третья страница! Набор плоских геометрических фигур и схемы машин Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Физическое развитие Физминутка Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
1,2,3,4,5
Открываем, поморгаем
И уборку продолжаем
Познавательное развитие раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее Видеосюжет с Кузей
- Кузя, где нам искать 4 страницу?
- Где здесь красная дорожка?
- Вот и коробка с игрушками, но только все здесь перемешалось. Нам надо разложить все предметы в обручи. В синий положим кубы, в красный – шары.
- Какая осталась фигура в коробке? Куда мы ее положим? Почему мы ее не можем положить в обруч с шарами? Можно ли положить цилиндр в синий обруч?
Посмотрите, на дне коробки лежит 4 страница. Коробка с игрушками Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению.
Познавательное развитие
Речевое развитие повторить название частей суток Беседа - Что ты Кузя, разве сейчас ночь? Да и последняя страница еще не найдена.
- Дети, Кузя совсем запутался во времени, надо ему помочь
- Когда мы просыпаемся и делаем зарядку?
Что еще мы делаем утором?
А когда мы играем, ходим на прогулку, обедаем?
Когда начинает темнеть на улице?
А вот спать ложимся когда наступает ….
А Кузя ночью книжку читал и там страницу оставил?
Давайте, посмотрим в Кузиной кроватке.
Ура, вот и последняя страница найдена!
Детская кроватка Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей Вот мы и нашли все страницы из книги.
Посмотрите, какая у нас красивая и яркая книга. Как вы думаете, о чем она?
Правильно, эта книга о науке математике.
Вам понравилось искать страницы?
Вам было интересно выполнять Кузины задания?
Мне с вами было очень интересно. Как жаль что нам пора расставаться. За ваши старания я подарю вам эту книгу.
|