Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Познавательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых,
-формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
-воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Предметы: жук, бабочка, кузнечик, божья коровка.
Признаки: красная, желтая, синяя, зеленая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.
Материал к занятию: фланелеграф, музыка для динамической паузы.
Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) на шнурках по числу детей.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за бабочкой и жуком.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок.
3. Разучивание пальчиковых игр.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Отгадай-ка».
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Когда это бывает? (Весной)
Слайд 1
Посмотрите какая замечательная полянка. Как вы думаете кто живет на этой полянке? Чтобы узнать, надо отгадать загадки. (жук, божья коровка, кузнечик бабочка)
2. Вводная беседа. Дыхательная гимнастика
Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и гостям!
Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку.
Маленькие ножки идут по дорожке (указательными и средними пальцами),
Большие ноги идут по дороге (Дети топают ногами, сидя на стульчиках).
Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его.(Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).
4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
5. Повторите чистоговорки
Ры - ры - ры - зажужжали комары
За - за - за - прилетела стрекоза
Ки - ки - ки- ползают жуки
Ла - ла - ла - мохнатая пчела
6. Гимнастика для глаз «Бабочка» (Слайд 3)
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
А вот и бабочка полетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: В одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.
7. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят». Воспитанники встали около стульчиков. У каждого в руках бабочка на ниточке.
На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые).
Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек).
Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.
8. Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.
А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
9. Кто лишний? (Слайд 4)
Ребята посмотрите, на картинке изображены насекомые? Подумайте, кто лишний? Правильно, бабочка! Она летает, а остальные насекомые нет.
10. Беседа на тему «Враги насекомых» (Слайд 5)
Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).
Кто? (Птицы, люди, животные).
Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.
Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая корова, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые).
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. (Слайд 6)
10. Итог.
Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы).
Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Молодцы! |