Круглый стол для родителей детей средней группы «Говорим, играем, речь развиваем»
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ]28.03.2021, 21:43

Круглый стол для родителей детей средней группы «Говорим, играем, речь развиваем»
Разработала: воспитатель Серова Н.П.

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, познакомить с способами развития речи вне образовательной деятельности.
Задачи:
• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
• активизация речевого общения в семье.

Ход мероприятия
В помещении стоят стулья по кругу.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада нашей встрече.
Сегодня хочу поговорить с вами о развитии речи детей.
А для начала немного о теории.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
Основные задачи речевого развития детей:
• овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
• развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
 Формирование звуковой культуры речи.
 Обогащение словарного запаса.
 Формирование грамматического строя речи.
 Обучение рассказыванию, связной речи.
 Развитие выразительности речи.
- Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.
Развитие речи дошкольников в игре занимает особое место. Так как, это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Предлагаю рассмотреть поиграть в игры, которые способствуют активизации речи ребенка.
1 игра «Скажи какой?»
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например, трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
2 игра «Что не так?»
Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки.
Оборудование: Картинки с изображением, того, чего быть не может.
Ход игры:
Рассмотреть картинки, находить небылицы, объяснять, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.
3 игра "Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг … враг
День … ночь
Радость … грусть (печаль)
Жара … холод
Зло … добро
Правда … ложь
Хорошо … плохо
Тяжело … легко
Высоко … низко

4 игра «Дифференциация звуков с и сь»
Цель: упражнять в умении различать слова со звуком с и сь
Ход: перед нами 2 обруча, набор картинок. Необходимо положить в желтый обруч картинки, на которых изображены предметы со звуком с, а в синий – картинки, на которых изображены предметы со звуком с.
Учеными давно доказано, что развитие речи зависит от координации пальцев рук. Дети лучше воспринимают текст, если связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить мы - взрослые.
Предлагаю вам объединиться в пары и определиться, кто будет взрослым, а кто ребенком.
«Мой мишка»
Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Сначала текст читает воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот.
Я рубашку сшила мишке.
(Показывает мишку и гладит его.)
Я сошью ему штанишки.
(Показывает штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(Показывает карман.)
И платочек положить.
(Вкладывает в карман платочек.)
На плите сварилась каша.
(Берет кастрюлю с плиты.)
-Где большая ложка наша?
(Ищет ложку.)
Я тебе перед едой
Руки вымою водой,
(«Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.)
Повяжу тебе салфетку,
(Завязывает салфетку.)
Ешь котлетку, ешь конфетку,
(Дает на тарелочке конфету.)
Молоко свое допей
(«Поит» молоком.)
И гулять пойдем скорей!
(Берет мишку за лапку и идет гулять.)
Еще одна форма развития речи – это скороговорки.
Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. Используется для тренировки дикции и произношения.
Как научить ребенка скороговоркам? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.
1. Сначала мы учим скороговорку, проговаривая ее по слогам. Важно обращать внимание на произношение всех звуков. На первом этапе мы учим и слова текст.
2. После того, как ребенок выучил текст, учите проговаривать про себя, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Далее прибавляем голос. Произносим скороговорку шепотом. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
А сейчас я вам предлагаю проверить свои умения в проговаривании скороговорок.
Дыхание – это здоровье человека, его физическая активность. Правильное дыхание помогает снабдить все органы кислородом, улучшает качество умственной деятельности. Правильное дыхание – это основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхание ребенка особенное. У ребенка емкость легких маленькая, а потребность в кислороде велика, поэтому детское дыхание частое и поверхностное. Все это оказывает огромное влияние на речь, на интонационную выразительность, на силу голоса, на звукопроизношении. Именно поэтому дыхательная гимнастика играет немаловажную роль.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие дыхания.
«Задуй гол».
Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками.
«Воздушный шарик».
Ребенок надувает шар, после чего дует на него, стараясь задуть его к цели. Мяч не должен упасть на пол.
«Лети, лети перышко».
Кладем на ладонь ребенка перышко и попросим его сдуть с ладони. Выдох плавный, без надувания щек.
Я рада, что затронутая нами тема волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.
В заключение приглашаю вас оценить наше мероприятие. На доске вы видите мишень, разделенная на сектора. Где 0- ничего не понял, 5 – возникли вопросы, 10 – все понравилось, было интересно.
Спасибо за время, которое мы все провели с пользой!

Категория: Серова Н.П. | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 140 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar