ОД по ФЭМП в старшей группе "В гости к кукле Маше"
[ Скачать с сервера (15.9 Kb) ]24.02.2021, 23:41

Цель:
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,
учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, магазин, шары, 9 ваз разной высоты, цветы, ленты разной ширины (9 шт)
Раздаточный материал. Монеты (по 7–8 штук для каждого ребенка),
Имитация кошелька, «разбитые» на 2 части блюдца (по количеству детей)

Ход ООД:
Вводная часть: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть! Посмотрите перед нами числовая дорожка! Я предлагаю попрыгать по ней от 1 до 5 и узнать к чему нас она приведет.
- Ой, посмотрите здесь что-то есть! Это приглашение!
«Здравствуйте дети!
Я приглашаю вас на день рождения!
С нетерпением всех жду!»
- Дети, вы хотите пойти на день рождения к кукле Маше?
- Да…
- Почему вы хотите на день рождения?
- ответы детей
- Без чего на день рождения нельзя приходить?
- Без подарков.
- А где же мы возьмем подарки?
- В магазине купим.
- А что нужно, чтобы купить подарки?
- Деньги.
- Правильно. А куда мы должны положить деньги?
- В кошелек.
- Сейчас я предлагаю вам подойти к столу. Перед вами лежит кошелек и монетки. Какие монеты вы видите?
- 1 рубль.
- Положите в кошелек столько монет, чтобы получилось число 5.
- посчитайте сколько монет вы положили? Какие монеты вы положили?
- Ну что же, теперь мы можем отправляться в магазин. Берите свои кошельки. Идем за мной.
— Вот мы с вами пришли в магазин. Посмотрите сколько всего интересного на витрине. Посмотрите, что значат цифры около каждого товара?
-Цена
- Правильно, это цена товара. Выбирайте, что вы подарите кукле Маше на день Рождения. В магазине работает продавец. Посмотрите как буду покупать подарок я, и повторяйте за мной. «Здравствуйте, я хочу купить вазу. Сколько она стоит? 4 рубля. (достаю из кошелька 4 рубля. Расплачиваюсь.) Спасибо. До свидания»
Дети покупают подарки.
- Подарки купили, теперь можно идти дальше.
Физ минутка:
В гости к Маше мы идем,
Топнем левою ногой,
Топнем правою ногой,
Сделаем мы три хлопка,
А за ними три прыжка,
За прыжками поворот- Вот!
Маша нас уже всех ждет!
- Вот мы и пришли. А вот и Машенька! Она очень рада нас видеть. Машенька, мы поздравляем тебя с днем Рождения. Дети хотят подарить тебе подарки.
(Дети ставят подарки на стол) Посмотрите, Маше подарили очень много цветов. Поможем Маше расставить цветы в вазы. Расставим вазы от самой низкой до самой высокой. Какая ваза самая высокая? Какая ваза самая низкая? Посмотрите как красиво мы расставили с вами вазы. Маше очень приятно, что мы ей помогаем.
- Посмотрите какая красивая коробочки, а в ней перепутались все Машины ленты! Дети, мы сможем помочь Маше распутать их? Разложите ленты от самой широкой до самой узкой.
Участники по одному, подходят к столу и выбирают на их взгляд ленту нужной ширины. Затем следующий. Чья команда быстро и правильно справиться с заданием, та и победитель.
- Дети вам понравилось играть? (ответы детей)
- Дети, Маша очень расстроилась, она хотела угостить нас чаем и пирожными, но разбила все блюдца. Посмотрите блюдца разбились на 2 части. Поможем Маше найти части блюдца? У вас отлично получается. Сделать из 2 х частей целое блюдце. Молодцы.
-А что еще делают на дне рождения? (танцуют) Маша предлагает нам потанцевать.
Маша очень рада, что мы пришли к ней в гости. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Маша хочет в знак благодарности подарить вам шарики.

Категория: Серова Н.П. | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 149 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar