«Огонь наш друг и враг!»
Цели:
1.ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
2.выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
3.проследить связь темы занятия с литературными произведениями;
4.воспитывать уважение к профессиям пожарных.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;
- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. Посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспиатель: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети дают различные варианты ответов:
Воспитатель: - Иногда мы говорим, что огонь наш друг? это правда?
- Ответы детей.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И зато ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: - Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
Воспитатель: - А какой вред приносит огонь?
Дети: - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети: Огонь боится воды.
Ведущий :Вот мы и будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело» (средняя группа)
( 2 флажка,2 ведерка)
Ведущий:
Посмотрим как справятся с заданием дети старшей группы, но уже по сложнее задание.
Эстафета «Тушение пожара» (старшая группа)
(2 ведра, 2 дуги, 2 флажка, кегли)
Воспитатель: - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду.
Дети называют телефон пожарной части – 01.
Дети младшей группы исполняют танец пожарных.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» если это нужно !Если неправильно вы молчите. Будьте внимательны…
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2.Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
3.«Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
6. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!
А каким должен быть пожарный?
Ответы детей
Ведущий: Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
Эстафета "Передай огнетушитель". (старшая группа)
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.
Эстафета «Погаси пожар».(подготовительная группа)
Эстафета «Спаси горящего».(средняя группа)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорим об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред,
Закончи фразу:
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2. Если младшие сестрички
зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4. Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6. Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен .
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
А сейчас дети исполнят песню "Чтобы не горел наш дом..."
Молодцы! |