Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
3. Развивать координацию движений, быстроту и ловкость;
4. Создать условия для упражнения детей в ходьбе друг за другом, на носках, высоко поднимая колени; в правильном выполнении упражнений на дыхание;
5. Побуждать детей выполнять общеразвивающие упражнения в игровой форме по образцу взрослого;
Оборудование: Цветы на полянке, имитация пеньков
Ход утренней гимнастики:
Создание мотивации
Воспитатель спрашивает у детей: -А какое сейчас время года? (Весна)
В лес весенний на прогулку
предлагаю вам пойти,
интересней приключения
нам ребята не найти.
Ну что, отправимся в лес? (Да)
№
|
Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Методические указания
|
1.
|
Вводная часть.
Идем в весенний лес
Чтоб быстрее нам добраться, немного надо пробежаться.
Ребята осторожней, не спугните зверей, которые живут в лесу
Какая высокая в лесу трава, давайте высоко поднимать ноги.
Посмотрите впереди пенечки. Давайте перепрыгнем через них.
Ребята, какая красивая поляна перед нами, сколько на ней цветов. Давайте каждый найдет себе цветок и станет около него.
|
10 сек
15 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек
|
Ходьба, дышим носом
Бег обычный, дышим носом, активно работаем руками
Ходьба на носках, руки на поясе
Ходьба с высоким подниманием колена
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ходьба по залу врассыпную
|
2.
|
Общеразвивающие упражнения.
- Любуемся красотой леса
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы вправо, влево.
- «Погреем руки на солнышке»
И.п.: Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, поворачиваем ладони вверх – вниз, спрятать
- «Достаем до цветочков»
И.п.: ноги на ширине плеч, наклон вперед, дотронуться до цветочка, вернуться в исходное положение.
- «Большие деревья – маленькие кустики»
И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянулись на носочки, руки вверх, присели, руками обхватили колени.
5. «Прыгаем около цветочков»
И.п.: Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте
- «Понюхаем цветочек»
И.п.: Ноги вместе, Делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем
|
4-5 раз
4 раза
5 раз
4 раза
5 раз
3 раза
|
Туловище не поворачивается.
Следим за осанкой
Ноги прямые, в коленях не сгибаем
Дыхание произвольное
Дышим носом, приземляемся на носки
Дышать спокойно,
глубоко, вдыхать
воздух носом,
выдыхать через
рот.
|
3.
|
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Весенние цветочки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога:
И в танце легком закружились,
Потом листочки опустились.
(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)
Цветочкам спать уже пора.
У нас закончилась игра.
|
1 раз
|
Выполнять упражнения в соответствии с текстом
|
|