Выступление на установочном семинаре для участников конкурса "Воспитатель года России-2021" муниципальный этап
[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ]25.02.2021, 23:44

Участие в конкурсах - мотивация к дальнейшему профессиональному росту
Добрый день, уважаемые коллеги я рада приветствовать всех вас в преддверии настоящего праздника профессионального мастерства «Воспитатель года 2021».
Для меня это был первый конкурс в моей педагогическую деятельность
О конкурсе я могу говорить долго, много и только самое хорошее и позитивное. Ведь Конкурс — это удивительное явление. И в его преддверии испытываешь тревогу, волнения, сомнения и трудности, без которых не обходится ни одно по-настоящему важное жизненное испытание. А за время конкурсных событий ощущаешь и радость открытий, и горечь поражений, и выброс адреналина, и невероятное удивление связанное, прежде всего со своими возможностями.
Почему я решила участвовать в Конкурсе? Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самообразованию. Сейчас востребован воспитатель, который постоянно развивается и стремится вперед к новым вершинам в профессиональной деятельности. А ничто так не стимулирует к повышению квалификации, как состязания профессионалов. Ты приходишь на конкурс не только себя продемонстрировать, но и посмотреть, чем живут коллеги из других детских садов, набраться эмоций и поделиться опытом. Кроме того, выступление на массовых мероприятиях дает возможность посмотреть на себя со стороны, что поможет впоследствии составить самоанализ, отметив свои слабые и сильные стороны как педагога. Во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!
Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.
В рамках муниципального этапа конкурса мне предстояло пройти следующие конкурсные испытания:
-Эссе «Я – педагог»
-Педагогическое мероприятие с детьми
-Мастер-класс
Правильно выбранная тема основа успеха. Так как мною была разработана программа кружка «Занимательная математика» мой выбор пал на методику развития логического мышления, аналитических способностей, швейцарского математика Леонарда Эйлера
Одну из форм использования кругов Эйлера я показала на педагогическом мероприятии с детьми. Использование ИКТ приветствуется, но стоит строго соблюдать все требования СанПин. ИКТ позволяет детям полностью погрузиться в задуманный вами сюжет. Они лучше вовлекаются в творческую продуктивную…… деятельность.
На конкурсном задании «Мастер-класс» я постаралась познакомить коллег с всевозможными способами работы с кругами Эйлера. Показала, что данные схемы можно использовать не только при ФЭМП. Круги Эйлера можно успешно использовать в познавательном и речевом развитии дошкольника.
Умение справиться с волнением – еще один важный шаг на пути к успеху. Справится с ним мне помогала моя команда – старший воспитатель Носова О.М. и заведующий Колбина Л.А., а также коллеги нашего детского сада.
На церемонии закрытия муниципального уровня, после объявления результатов мы узнали, что впереди нас ждет очень много работы, так как наш детский сад будет представлять район на краевом уровне. Тогда мы даже не подразумевали, что нас ждет дальше…
Мы активно готовились к конкурсу, планировали поездку в Ставрополь. За несколько дней до дня поездки нам сообщили, что, в связи с эпидемиологической обстановкой формат конкурса меняется на дистанционный. Необходимо было снять видео педагогического мероприятия с детьми. На данном этапе мы столкнулись с трудностями… Посещаемость детей на тот момент в ДОУ была очень низкая, в связи с теми же обстоятельствами. Техническое оснащение в ДОУ оставляло желать лучшего. Но объединив все силы мы сняли видео. Оператором которого стал ст. воспитатель Носова О.М.
Следующее конкурсное испытание, стало для нас испытанием во всех смыслах этого слова. Формат конкурсного задания «Мастер – класс» - видеоконференция. Мы хотим поблагодарить администрацию школы №1 ст. Курская за представленную возможность участвовать в данном задании на базе их школы. Слова благодарности, хочется выразить Мхитарян И.М. за оказанную помощь и поддержку. Не смотря на активную цифровизацию, техника может дать сбой в самый неподходящий момент. В нашем случае так оно и получилось. Оборудование подвело нас. На помощь пришел учитель информатики СОШ № 1, за что ему спасибо. Он дал возможность продемонстрировать мой мастер-класс членам жюри, с помощью веб-камеры. Умение работать на камеру очень важно, ранее у меня не было такого опыта. И я благодарна, несмотря ни на что, организаторам конкурса за возможность попробовать новый формат.
Так же я готовилась представить членам жюри на краевом этапе мой успешный проект. К сожалению, мне не представилась такая возможность. Но я не унываю. Жизнь дала мне возможность сделать работу над ошибками и спустя некоторое время снова прийти на конкурс, с новыми силами, знаниями, с стремлением достичь чего-то большего.
Конкурс – это шанс проявить себя, возможность пройти хорошую жизненную и профессиональную школу и в тоже время - «испытание на прочность», волнение, эмоциональное напряжение…
Но помните, на нашем конкурсе каждого из вас не оценивают, а ценят! Ценят за смелость трудолюбие и требовательность к себе, мастерство и верность избранному профессиональному пути.
Я желаю вам уважаемые участники конкурса успехов, новых свершений и заслуженных побед.

Категория: Серова Н.П. | Добавил: natashaserov2017
Просмотров: 156 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar