Справка по итогам тематического контроля в ДОУ «Реализация информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе»
[ Скачать с сервера (14.8 Kb) ]04.12.2020, 15:00

Цель: анализ состояния работы по использованию ИКТ-технологии в воспитательно-образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1.      Определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов: владение ими ИКТ-технологией;

2.      Создание условий в МДОУ для внедрения инноваций. Изучить на сколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

3.      Анализ планирования взаимодействия с родителями в инновационном режиме;

4.      Определить перспективы работы по изучаемому направлению;

5.      Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций.

Срок проведения: с 16 ноября  по 18 ноября 2020 года.

Рабочие материалы контроля

1.      Схема обследования области применения ИКТ-технологии педагогами ДОУ;

2.      Анкета для определения степени использования информационно компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

3.      Карта оценки профессионального мастерства воспитателя;

Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны. Все педагоги оформляют планирование, подготавливают отчетную документацию в электронном виде.

Педагоги  владеют способами создания мультимедиа презентаций, однако некоторые испытывают затруднения в оформлении. 1 педагог (Серова Н.П.) владеет способами создания слайд-шоу при помощи специальных программных средств в телефоне.

Все педагоги используют средства ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса, однако некоторым педагогам требуется помощь коллег при разработке цифрового ресурса. В данном направлении обучены все педагоги детского сада, однако практический опыт незначителен, что вызывает затруднения в разработке.

Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении.

Все педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды: создают игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Все педагоги имеют персональные странички на различных образовательных сайтах: Инфоурок, Урок.РФ, МААМ, Дошколенок. Но не все регулярно размещают на них материалы. У Серовой Н.П. есть персональный сайт «Совенок», который используется педагогом не только как площадка для размещения своих материалов, но и для информирования родителей о достижениях воспитанников, а также для проведения онлайн-консультаций.

Результаты  анкетирования показали, что все педагоги используют ИКТ для подготовки  к занятиям, владеют текстовым редактором, таблицами, презентациями. Для поиска различной информации ИКТ используется ежедневно.

Работа с родителями. С целью создания условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, согласно годового плана работы, проводятся консультации в онлайн режиме через группы Вотсап.

Педагоги проходят дистанционные курсы профессиональной подготовки, курсы повышения квалификации, являются слушателями вебинаров,  участвуют в различных конкурсах. Все педагоги используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства.

Использование ИКТ на занятиях больше привлекает внимание детей красочностью, яркостью, динамикой, насыщенностью звуков. Педагогический процесс становится увлекательным для ребенка. Применение ИКТ на занятиях помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (клавиатура) восприятия.

Так, на занятии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» педагогом Лукиной Н.Н была  использована  презентация с использование музыкальных файлов, иллюстраций. Подготовительная работа к занятию включала в себя работу с воспитанниками. Они наблюдали за природой в разные периоды осени с использованием фотоматериалом. С родителями, так же была проведена работа с использованием группового мессенджера.  Дома родители вместе с детьми рассматривали деревья и фотографировали, чтобы затем сравнить их через месяц. Для индивидуальной и групповой работы были использованы иллюстрации из сети  Интернет.

На занятии в подготовительной к школе группе педагог Колпикова З.Н. представила подачу материала с помощью видеоматериала, который повысил познавательную активность детей. Для введения детей в тему занятия была использована сказочная форма, которая поддерживалась через визуальные изображения на слайдах.

Конкурс презентаций, который был проведен в рамках подготовки к педагогическому совету, показал, что педагоги владеют умениями работать в программе Повер Поинт. Но пока еще не все используют  те возможности, которые дает программа: вставка видео и аудиофайлов, настройка анимации, триггеров, работа с изображениями и указание ссылок на используемые материалы.

Вывод: анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на достаточном уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.

Рекомендации:

  • рассмотреть возможности включения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных цифровых средств(фото, аудио); проводить занятия с использованием ИКТ 1 раз в месяц,
  • проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания мультимеда презентаций, создание слайд-шоу и видеороликов в графических редакторах и др.).
  • совершенствовать уровень ИКТ-компетентности в рамках работы над темой по самообразованию.

 

Категория: Старший воспитатель | Добавил: ДОУ18
Просмотров: 211 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar