Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с тематическим планированием. На начало учебного года каждый педагог запланировал формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
В этом учебном году были запланированы совместные конкурсы и выставки для воспитателей, детей и родителей: конкурсы «Осеннее дерево», «Елочная игрушка», «Лучший скворечник», выставки поделок «Чудеса с обычной грядки», «Я бабушки и дедушкин друг и помощник», выставки рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья», «Покорение космоса», акции «Кормушки для птиц», «Посади цветок»..
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Участие родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
|