Календарно тематическое планирование подготовительной к школе группы
[ Скачать с сервера (21.2 Kb) ]05.02.2019, 19:44

3.09 – 7.09 18г «День знаний. Школа»  Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
10.09 – 14.09 18г «Все профессии нужны – все профессии важны» Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду; продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить с основными профессиями, познакомить с понятием «профессиональная династия».
17.09 – 21.09 18г. «Царство деревьев» Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о деревьях ; их пользе. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
24.09 – 28.09 18г. «Труд людей на огородах и в полях» Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска
01.10 – 05.10 18г. «По дороге безопасности» Расширять знания детей об опасных ситуациях и способах поведения в них ; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, учить применять полученные знания в повседневной жизни.
08.10 – 12.10 18г. «Что нам лето подарило» Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего.
15.10 – 19.10 18г. «Человек и мир вещей». Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию, Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам.
22.10 – 26.10 18г «Дикие животные и их детеныши» Систематизировать знания детей о животных, расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках; поощрять в детях познавательную активность. Объяснять, что всё в природе взаимосвязано, в ней нет «лишних» или ненужных животных. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
29.10 – 02.11 18г. «Моя Родина Россия» Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Приобщать детей к народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей.
05.11. – 09.11.18г «Поздняя осень». Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения.
12.11 – 16.11.18г «Животные Крайнего Севера» Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
19.11 – 23.11.18г. «Я и моя семья» Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
26.11 -30.11.18г. «Библиотека-дом, где живут книги» Расширять знания о профессиях работников социальной сферы: библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал. Учить детей ремонтировать порванные книги. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение.
03.12 – 07.12.18г. «Зима. Хвойные деревья» Формирование представлений о зимних приметах, Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной
деятельности. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Формирование позиции помощника и защитника живой природы
10.12 – 14.12.18г. «Транспорт» Обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта ( автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро), водный повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах, познакомить со значением транспорта в жизни человека.
17.12 – 21.12.18г. «Проказы матушки Зимы» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.
24.12 – 31.12.18г. «Новый год и рождество» Расширять представления детей о празднике Нового года и Рождества, его традициях, значении для людей; праздновании Нового года и Рождества в России.
08.01 – 18.01.19г. «Электроприборы. Пожарная безопасность» Расширение представлений о электроприборах. Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними.
21.01 – 25.01.19г. «Животные и птицы зимой» Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь (зимующие, перелётные, кормушка).
28.01. – 1.02. 19г. «Зимние виды спорта». Продолжать знакомить с зимними видами спорта, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
4.02 – 8 .02. 19г. В здоровом теле –здоровый дух формирование интереса к ЗОЖ, прогулками в скверах и парках формирование разумного отношения к своему здоровью; активизация познавательных интересов; выработка навыков проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.
11.02 – 15.02. 19г. Права и обязанности дошкольника Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
18.02 – 22.02.19г. «День Защитника Отечества» Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Дать элементарные представления о родах войск.
25.02 – 1.03 19г. Широкая масленица Приобщать детей к празднованию народных праздников, приобщать любовь и уважение к народным традициям.
4.03 - 8.03.19г. «Мамы родные и очень важные» Воспитывать чувство любви и заботы о женщинах. Закреплять знания о работе мам и труде женщин дома. Расширять представление о профессиях. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
26 11.03 – 15.03. 19г Природа проснулась, весне улыбнулась Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о изменениях в природе.
18.03 – 22.03.19г. Народная культура и традиции Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных
25.03 – 29.03.19г. Путешествие в прошлое предмета Познакомить детей с понятием восприятия истории нашего прошлого, воспитывать интерес к «старинным вещам», воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному.
1.04 – 5.04. 19г. Жизнь людей сельской местности. Продолжать знакомить с трудом тружеников села. Дать характеристику значимости данной профессии, уважения и почет хлеборобам, комбайнерам, трактористам.
8.04 – 12.04.19г. День космонавтики Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.
15.04 – 19.04.19г. «Водное царство». Расширять представление о разнообразии водных ресурсов и их обитателей: рек, озер, морей. О том, как человек может пользоваться водой, о том, как нужно бережно относиться к воде и морским обитателям.
22.04 – 30.04.19г. Земля - наш общий дом» Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. Расширять представления о многообразии природы.
1.05 – 10.05.19г. «Мы рады миру на Земле. День Победы» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине.
13.05 – 31.05.19г. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

Категория: Козловцева Т.Н. | Добавил: kozlovtzevataisia
Просмотров: 413 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar