Конспект игрового тренинга по теме «Школа пожарных наук»
[ Скачать с сервера (29.7 Kb) ]23.05.2019, 20:06

1.Вид ООД образовательная область реализации этой деятельности – Познавательное развитие
2. Тема занятия - «Школа пожарных наук»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование: ИКТ слайды с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; пожарная техника, письмо. ёмкости с водой, песком, землёй, и др. предметы.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная активность ребенка.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, наблюдение в окружающей среде.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: багор, пожарный рукав
Индивидуальная работа: с Софьей Ф, Ниной П.

I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная деятельность
Образовательная задача Формы работы Содержание ООД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Групповой
Слайд 2.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Правильно, это – огонь.
30 апреля в России отмечается профессиональный праздник. Вы можете сказать какой? (обращаю внимание на слайд).
Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные?
Огонь
День пожарной охраны
Это люди, которые борются с огнём.
Привлечь внимание детей к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут развиваться навыки социального поведения в социуме.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Активизировать в речи слова - пожарная служба и название орудий труда пожарных
Слайд 3,4
Слайд 5.
Посылка с письмом
И дипломы «Юный пожарный»
Слайд №6
Слайд № 7 – 8 – 9 - 10
Слайд 11, 12, 13, 14, 15.
Физкультминутка.
(слады полезного огня, и опасного. Если огонь полезен то хлопаем, а если опасный топаем)
На столе находятся картинки, и дети разделяют их которыми можно тушить, а чем нельзя. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
Какими чертами характера должен обладать этот человек?
Опасна ли профессия пожарного? Почему?
Посмотрите и скажите, во что одет пожарный?
Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.
Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности.

А вы хотели бы стать юными пожарными?

Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь.

Ребята к нам пришла посылка от Пожарного Инспектора. Откроем посмотрим. Письмо.
«Дорогие ребята группы «Бабочки»! Я – Пожарный Инспектор. Хочу, чтобы вы прошли ученья в школе пожарных наук, потому что вы скоро пойдете в школу и должны все знать. И если вы выполните все мои задания. Вы получите Диплом «Юный пожарный!».
Я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук.

Девиз нашей школы:
«Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём».
Повторите девиз.
Вы согласны?
Задание №1
Какие помощники у пожарных.
Какого цвета техника.
Задание № 2
Игра «На внимание»
Задание №3
Расскажите стихи и пословицы где говорится о пожарной безопасности?
(дети рассказывают стихи, говорят)
Задание № 4
Игра «Топай, хлопай не зевай» (физкультминутка)
Слайд 16
Задание № 5
Что нужно сделать в первую очередь если случился пожар.
Задание № 5
Что нужно сделать в первую очередь если случился пожар.

А если пожар произойдет от утюга, что нужно с начало сделать.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

Что мы будем делать?

Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Задание №5
Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает картинки только которые нам пригодятся при тушении пожара. А вторая команда выбирает те, которыми нельзя тушить пожар.

Задание №6
Загадки
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

2. Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим.

3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
4. Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его….
5. Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит.
6. Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки

А если пожар произойдет от утюга, что нужно с начало сделать.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

Что мы будем делать?

Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Задание №5
Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает картинки только которые нам пригодятся при тушении пожара. А вторая команда выбирает те, которыми нельзя тушить пожар.

Задание №6
Загадки
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

2. Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим.

3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
4. Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его….
5. Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит.
6. Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки) Дети отвечают на вопросы.

Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностьючуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием.Могут обжечься, здание обрушиться и т.д.
Он в каске, в специальном костюме.
Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт.
Дети высказывают свое мнение.
Да
высказывают свое мнение

Дети повторяют девиз.

Да, согласны!

дети называют виды техники из которых тушат пожар.

Красного

Дети говорят пословицы и читают стихи

Ответы детей нужно позвонить по телефону 01, сказать свой адрес, а потом заливать водой. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Отключить от электричества.

Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
Ответы детей.

Дети делятся на две группы

Огонь.

Коробок спичек.

Пожарный.

Водой

Огнетушитель.



ребенок имеет представления о работе пожарной службы.

ребенок умеет понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

ребенок умеет договариваться и приходить к общему решению;

Ребенок умеет работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;


III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры


Открываю посылку и достаю дипломы
«Нам нужно запомнить самое главное:
Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить». Что вам больше всего было интересного.
Ответы детей.
Прежде чем выдать вам диплом, закрепим ваши знания.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).
Молодцы, ребята! Вы прошли подготовку. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных.

Дети делают выводы
.

Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель выдает Диплом «Юный пожарный!».

Категория: Козловцева Т.Н. | Добавил: kozlovtzevataisia
Просмотров: 299 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar