Перспективный план по рисованию в подготовительной к школе группы
24.07.2019, 20:09

1 «Лето» (региональный компонент) Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать; воспитывать любовь родной стороне. Акварельные краски, , палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти
Т.С. Комарова, с.34
2 Декоративное рисование на квадрате Закрепить умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги, упражнять в рисовании кистью различными способами (концом, плашмя). Учить использовать сочетания цветов, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность Квадратные листы бумаги, кисти, акварель, , палитра, образцы декоративных композиций на квадрате
Т.С. Комарова, с.35
3«Кукла в национальном костюме» Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национальной одежды, закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и закрашивать контур цветными карандашами Акварельные краски, , палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти
Т.С. Комарова, с.37
4«Поезд, в котором мы ездили на дачу» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; развивать пространственные представления, воображение; воспитывать Простой карандаш, краски, иллюстрации поездов с вагонами, схема изображения поезда
Т.С. Комарова, с.38
5«Золотая осень» Учить детей передавать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, учить располагать изображение по всему листу (выше, ниже); развивать творчество; воспитывать художественный вкус Простой карандаш, тонированная бумага, гуашь, иллюстрации с изображением осенних пейзажей
Т.С. Комарова, с.38
6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Закреплять умение передавать сложную форму листа, упражнять в аккуратном красивом закрашивании; развивать эстетическое восприятие; воспитывать умение доводить работу до конца Засушенные осенние листья, цветные карандаши, простой карандаш
Т.С. Комарова, с.40
7 Рисование по замыслу
«На чем люди ездят» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей Схемы рисования различных видов транспорта, иллюстрации с изображением различных видов транспорта; простой карандаш, цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.40
8
«Нарисуй любимую игрушку» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать стремление доводить работу до конца Образцы игрушек, бумага, простой карандаш, цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.41
9 Рисование с натуры «Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму и строение ветки, листа, цвет, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании акварелью; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность Ветка рябины в вазе, бумага, кисти, краски
Т.С. Комарова, с.42
10 Рисование с натуры «Комнатное растение» Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка; развивать мелкие движения руки, пространственные представления; воспитывать эстетические чувства Комнатное растение в горшке, карандаш, кисти, краски
Т.С. Комарова, с.42
11
«Папа и мама гуляют со своим ребенком» Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, упражнять в рисовании контура цветным карандашом; развивать композиционные умения; воспитывать творчество и инициативу Схемы рисования человека, образец работы, простой карандаш, цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.45
12 «Праздник урожая в нашем селе»
Учить передавать в рисунке праздничное впечатление: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Бумага белого тона, краски, кисти
Т.С. Комарова, с.50
13 Декоративное рисование «Укрась фартук для куклы, филимоновским узором» Продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов. Учить рисовать тремя красками знакомые элементы, ритмично чередуя их и красиво сочетая цвета. Развивать самостоятельность, творческую активность. Бумажные трафареты фартуков, краски, кисти, салфетки, банки с водой.
А. П. Аверьянова стр. 66
14 Рисование по замыслу Учить детей рисовать по своему замыслу; развивать творческие способности; воспитывать самостоятельность. Альбомные листы, простой графитный карандаш цветные.
15 «Иллюстрации к сказке «Серая Шейка» Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки; развивать интерес к созданию иллюстраций, литературному произведению; воспитывать художественный вкус Альбомные листы, гуашь, кисти, палитра, иллюстрации к сказке различных художников
Т.С. Комарова, с.52
16 «Бурый медведь»

Учить рисовать животное акварельными красками. Закрепить правила закрашивания; воспитывать эстетические качества. Комплексные занятия подготовительная группа стр.233
Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски.
17 По замыслу
«Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; развивать композиционные умения и творческое воображение; воспитывать любовь к Родине Бумага различных цветов и форматов на выбор, акварель, гуашь, белила, кисти
Т.С. Комарова, с.102

18
«Мы идем на праздник с флагами и цветами» Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом; развивать чувство цвета, композиции. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.49

19 «Поздняя осень»
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, развивать эстетические чувства; воспитывать любовь к родной природе Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски, восковые мелки, листы бумаги темного тона
Т.С. Комарова, с.48
20 Рисование узора «Хохломская веточка» Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить при рассматривании миски выделять основные элементы «травки» закреплять приемы рисования, красиво располагая их на веточке – стебле «криуле». Развивать умение располагать ритмично элементы красного или черного цвета. Бумага желтого цвета 15х21 краски, кисти.

А.П. Аверьянова стр.72

21 «У кого на голове дерево растет?» Знакомить детей с животными, у которых есть рога (лось, северный олень, пятнистый олень). Учить находить сходство и различия в их строении, рисовать набросок фигуры животного на четырех ногах в движении, в характерной для него обстановки (лес, заросли). Расширять знания детей о животном мире нашей страны. Картинки с изображением животных. Альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти.
А.П. Аверьянова стр.55

22 Рисование с натуры керамической фигуры животного Учить детей рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм, учить аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линию контур; развивать плавность движений, зрительный контроль; воспитывать интерес к народному творчеству Керамическая фигурка животного, простой графитный карандаш, цветные карандаши, половинки альбомных листов
Т.С. Комарова, с.71
23 «Семья» Учить располагать предметы на листе соответственно теме; упражнять в рисовании контура простым карандашом, и закрашивании цветными карандашами; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Комплексные занятия подготовительная группа стр.81
Альбомные листы, простой графитный карандаш, карандаши цветные.
24 «Украшение блюдечка гжельским узором» Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов, выделять в узоре элемент – мазок с оттенком, набирать краску краем кисти с палитры и наносить мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем – в другую сторону, получая цветок. Учить составлять композицию на круге. А.П. Аверьянова стр.55
Гжельская посуда. Белые бумажные круги диаметр 20 см. краски.
25
«Обложка для книги сказок» Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента для обложки книги, побуждать отражать в обложке содержание книги, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству 3-4 книги сказок с различными вариантами оформления обложки, графитные карандаши, гуашь, кисти, палитра
Т.С. Комарова, с.92

26 «Декоративное оформление закладки» Учить передавать особенности построения рисунка или арнамента на рисунке на закладке для книги; развивать воображение, творчество. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр.338
27
«Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к изобразительной деятельности Тонированная бледно-серая бумага, уголный карандаш, гуашь белая, кисти
Т.С. Комарова, с.73
28
«Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; закреплять приемы работы красками, умение красиво изображать изображение на листе; развивать воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность Альбомные листы, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти
Т.С. Комарова, с.67
29 «На чем бы ты хотел поехать» Закрепить умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать творчество в рисунках; воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей Альбомные листы, простой графитный карандаш, палитры, кисти, краски
Т.С. Комарова стр. 40
30
«Кем ты хочешь быть» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке; развивать навык рисования карандашами, воспитывать уважение к человеку труда Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке
Т.С. Комарова, с.88
31 «Зима» Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги; воспитывать объективность при оценке своей работы и работ товарищей Листы тонированной бумаги (голубая или серая), гуашь, кисти
Т.С. Комарова, с.80
32
«Наша любимая игра «Кошки-мышки»
Формировать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное, закреплять прием создания контура простым карандашом с дальнейшим закрашивание, развивать чувство композиции, воспитывать творчество Карандаш простой графитный, акварель, гуашь, иллюстрации по теме
Т.С. Комарова, с.59
33 Рисование «Сказочный дворец» Учить детей создавать в рисунках сказочные образы, закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения; воспитывать художественный вкус Бумага формата А 4, гуашь, акварель, простой графитный карандаш
Т.С. Комарова, с.74
34 Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать элементы хохломской росписи, упражнять в рисовании концом кисти; развивать чувство цвета, ритма; воспитывать интерес к народной культуре Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, гуашь, кисти, изделия с хохломскими узорами
Т.С. Комарова, с.77
35
«Новогодний праздник в детском саду» Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, совершенствовать умение получать оттенки цвета при смешении красок основных цветов с белилами; развивать способность анализировать рисунки; воспитывать дружелюбие и такт Бумага А4, акварель, гуашь, белила; простой карандаш, кисти
Т.С. Комарова, с.68
36 «Узор в полосе по мотивам городецкой росписи» Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узора (цветы, листья, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой цветок купавки. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству. А.П. Аверьянова стр.68
Квадратные листы бумаги 15х15 тонированные под дерево, краски, кисти.
37 Рисование
«Уголок групповой комнаты» Учить отражать увиденное в рисунке, передавать величину предметов и их расположение друг относительно друга; развивать наблюдательность, воспитывать объективность при оценке собственной работы и работы товарищей Белая плотная бумага, цветные и графитные карандаши
Т.С. Комарова, с.84
38
«Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке характерные признаки сказочного героя, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение; воспитывать художественный вкус Бумага тонированная, графитные карандаши, акварель, кисти
Т.С. Комарова, с.90
39 «Белочка» Расширять представления о диких животных; учить выполнять рисунок опираясь на схему; развивать аккуратность при закрашивании; воспитывать эстетические какачества. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр.91
Картинка белочка, игрушка, альбомные листы, простой карандаш, краски.
40 «Веселый ежик» Учить рисовать ежа карандашами; аккуратно закрывать поверхность; выполнять рисунок опираясь на схему; Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр. 349 Картинка белочка, игрушка, альбомные листы, простой карандаш, цв. карандаши.
41
«Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятельности явления окружающей жизни, рисовать крупно; развивать композиционные умения, воспитывать творчество и инициативу Бумага формата А; простой графитный и цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.55
42 «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы, закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш; развивать чувство композиции; воспитывать объективность при оценке работ своей и товарищей Квадратный лист бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки
Т.С. Комарова, с.61
43 Рисование по сказке «Мальчик-с-пальчик» Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине; развивать композиционные умения; воспитывать аккуратность, трудолюбие Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке
Т.С. Комарова, с.86
44
«Как мы танцуем на музыкальном занятии» Учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; развивать умение рисовать контур простым карандашом, красиво закрашивать изображение; воспитывать художественный вкус Бумага формата А 4, простые графитные и цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.64
45 Рисование декоративное по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по их мотивам; развивать чувство цвета; воспитывать желание выполнить работу как можно лучше Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева; гуашь, кисти, палитры
Т.С. Комарова, с.58
46 Рисование героев сказки
«Царевна-Лягушка» Учить задумывать содержание своей картины, закреплять умение делать эскиз, навыки работы с красками, учить передавать в рисунке движение, развивать творчество, воображение; воспитывать эстетическое отношение к окружающему Иллюстрации к сказке «Царевна-Лягушка» различных авторов, гуашь, палитра, кисти, альбомные листы
Т.С. Комарова, с.68
47
«Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в технике рисования цветными карандашами; развивать воображение, творчество; воспитывать уважение к российской армии Бумага формата А;, цветные карандши или краски
Т.С. Комарова, с.79
48 «По замыслу» Развивать у детей умение задумывать содержание своего рисунка; закрепить навыки и приемы рисования карандашами; продолжать учить закрашивать в одном направлении. Бумага альбомный лист; цветные карандаши; простой карандаш.
49 Рисование «Сказка о царе Салтане» Учить выбирать эпизод из сказки, передавать волшебный колорит, развивать изобразительные умения; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» различных художников; бумага различных размеров, гуашь, простой карандаш
Т.С. Комарова, с.65
50 Рисование декоративное хохлома
«Букет цветов» Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества, закреплять знание теплых и холодных тонов; развивать композиционные умения, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству Бумага тонированная светло желтая формата А 4, гуашь, кисти
Т.С. Комарова, с.70
51 «Мама и я» Знакомить детей с портретом, как жанром живописи; учить рисовать лицо человека (взрослого и ребенка); стараясь передать не только правильные пропорции лица, но и сходство с моделью. Совершенствовать умение делать набросок карандашом, дополнять портрет необходимыми деталями. А.П. Аверьянова стр. 53
Репродукции портретов, лист бумаги; простой карандаш.
52 Рисование декоративное «Композиция с цветами и птицами» Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше Бумага тонированная, простой графитный карандаш, гуашь, кисти
Т.С. Комарова, с.92
53 «Субботник» Учить изображать труд людей, отображать положение людей, выполняющих ту или иную работу, закрепить умение передавать в рисунке соотношение по величине; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус Бумага формата А4, графитные и цветные карандаши, акварель, кисти
Т.С. Комарова, с.94
54 «Разноцветная страна» Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами, расширять знания о цветах и оттенках, развивать воображение, творческие способности; воспитывать самостоятельность при выполнении работы Бумага тонированная, акварель, гуашь, цветные карандаши
Т.С. Комарова, с.96
55 «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства Бумага, тонированная в теплых и холодных тонах (на выбор), акварельные краски, гуашь, кисти, графитный карандаш
Т.С. Комарова, с.78
56
«Конек-Горбунок» Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод сказки, развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к русской литературе Листы тонированной бумаги (на выбор), гуашь, палитры, кисти, иллюстрации к произведению
Т.С. Комарова, с.81
57 Рисование с натуры «Ваза с ветками» Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; учить красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус Красивые сухие ветки с ягодами, ваза, бумага белая, кисти, гуашь, цветной карандаш
Т.С. Комарова, с.82
58 «Матрешка из Полхов – Майдана» Знакомить детей с полхов – майданским народным промыслом; учить видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; составлять композицию растительного орнамента из цветов, листьев, бутонов. Развивать умение украшать матрешку этим узорои. А.П. Аверьянова стр.53 Альбомные листы вырезанные в форме матрешки, фламастеры, краски.
59 «Весна»
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений о труде взрослы на полях Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти
Т.С. Комарова, с.99
60 «Круглый год» Закреплять умение отражать в рисунке впечатления о жизни природы, труде и отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию; развивать творческие способности, воспитывать эстетическое отношение к природе Бумага, акварель, гуашь, простой графитный карандаш, кисти
Т.С. Комарова, с.101
61 «Загадочный мир космоса» Знакомить детей с космосом; закреплять умение рисовать по представлению; самостоятельно выполнять рисунок на тему космоса разными способами. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр.268
Краски, кисти, альбомные листы.
62 «Декоративное рисование на квадрате» Учить детей рисовать узоры на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Систематизировать знания о декоративных мотивах; развивать чувство формы, цвета, композиции; воспитывать уверенность в своих силах Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр.38
Краски, кисти, альбомные в форме квадрата.
63 Рисование по мокрому листу «Волшебная страна подводного царства» Учить выполнять рисунок рыбки разным способом по образцу; развивать умение рисовать растительность. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр 174 Губка, листы бумаги, краски.
64 «Дельфины в море» Расширять представление детей о море и его обитателях. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание, строить многоплановый рисунок. Закреплять умение вливать цвет в цвет для передачи состояния моря, неба над ним. Развивать творческое воображение. А. .П. Аверьянова стр 56
Листы бумаги, краски.
65 Рисование по замыслу «Широка страна моя родная». Закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине. Простой графитный карандаш, краски, кисти
Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева с. 398
Т.С. Комарова,
66 «Цветущий сад»
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение, величина), закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью 2-3 весенних цветка (нарциссы, тюльпаны), простой графитный карандаш, кисти, бумага формата А 4
Т.С. Комарова, с.98
67 Рисование «Березовая роща» Развивать умение рисовать русскую березу п образцу и по инструкции. Воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр. 370
68 Рисование «Первомайский праздник в станице» Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничной станицы, закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки; развивать композиционные умение, память, воображение; воспитывать аккуратность Бумага темного тона, гуашь, кисти
Т.С. Комарова, с.97
69 «Праздничный салют на Красной площади» Учить детей рисовать праздничный салют; закрепить умение рисовать людей наблюдающими за этим красивым зрелищем. А. .П. Аверьянова стр 52
Листы бумаги, краски.
70 Рисование «Радуга дуга» Учить самостоятельно рисовать радугу; знать последовательность рисования радуги; закрепить способы смешивания цветов. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр.390 Листы бумаги, краски.

71 Рисование «Завиток»
. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, учить использовать для украшения различные знакомые элементы: цветы, ягоды, дуги, мелкие завитки
Т.С. Комарова стр. 47 Листы бумаги, краски.
72 Рисование «Перо Жар – птицы» Продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать эстетические качества. Комплексные занятия
Н.Е.Вераксы Т.С.Комарова
М.А.Васильева стр. 281

Категория: Козловцева Т.Н. | Добавил: kozlovtzevataisia
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar