План работы с детьми по ОБЖ в подготовительной к школе группе
[ Скачать с сервера (16.9 Kb) ]20.03.2019, 20:50

Сентябрь
1.Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Довести до понимания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными, во избежание переноса различных заболеваний.
Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, о необходимости следить за ее чистотой.
2. «Огонь – судья беспечности людей»
Обучить дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей
элементарные знания об опасности шалостей с огнем и последствий пожаров в доме.
3.Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависят от того, как он умеет обращаться с природой.
Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.
4. Беседа «Микробы и вирусы»
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закрепить правила поведения во время болезни. Воспитывать чувство сострадания к больным людям.

Октябрь
1.Пожарная викторина «Спички – не для игры».
Обобщить уже имеющиеся знания у детей по основам пожарной безопасности.
2. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Беседа:
3. Беседа: «Кошки тоже могут быть опасными».
Расширять представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными
4. Беседа: «Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь».
Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов.
На основе полученных знаний составить рекомендации о правильном уходе за зубами.
Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.
Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».

Ноябрь
1.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
Уточнить знания номера телефона 01
Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
2. Беседа «Опасные ситуации»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
3. «Глаза – зеркало души».
Показать детям важное значение зрения в жизни человека. Дать навыки ухода и гигиены за глазами. Дать рекомендации по охране зрения и оказания первой помощи при травме глаз.
Подвести детей к пониманию того, как нелегко жить без зрения и что глаза очень важная и ценная для каждого человека необходимость.
4. «Пожароопасные предметы»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Декабрь
1.Беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток»
Знакомство с правилами поведения на льду, знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений, сформировать правила безопасности.
2. «Чтобы уши не болели»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха, закреплять знания о правилах ухода за ушами.
3. Беседа: «Осторожно, злая собака!»
Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
4. Беседа «Безопасность возле дома»
колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Январь
1.Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.
Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
2. Беседа «Опасные ситуации»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
3. Беседа: «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Февраль
1.Беседа «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
2. «Безопасное поведение в природе».
Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
3. «Как работает сердце человека?»
Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, работой сердца, его назначением.
4. «Действия в случае пожара. Средства тушения пожара».
Обучить детей правильным действиям во время пожара.


Март
1.Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши!»
Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей
предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
2. Беседа «Осанка – стройная спина»
Дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его функционирования, о том, что сами кости не могут двигаться, их приводят в движение мышцы, которые прочно прикреплены к скелету.
Дать детям советы для поддержания правильной осанки.
3. «Огонь – наш друг, огонь - враг».
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать во время пожара. Научить детей осторожному обращению с огнем. Выучить номер телефона пожарной службы.
4. «Игры во дворе»
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Апрель
1. «Где я живу» Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона
2. «Дорога к доброму здоровью».
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям. Создать радостное настроение
3. Беседа « Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами и отравлениями угарным газом»
Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлении угарным газом
4. Беседа «Катание на велосипеде».
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Май
1.Беседа «На воде, на солнце»
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
2. Беседа «Если чужой входит в дом»
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
3. Беседа: «Колючие опасности правила безопасности при работе с ножницами»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
4. Беседа «Красивые, но ядовитые».
учить отличать ядовитые растения от лекарственных. Проблемная ситуация
«Оказание первой помощи при укусах, отравлениях»

Категория: Козловцева Т.Н. | Добавил: kozlovtzevataisia
Просмотров: 359 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar